Занятия на балалайке онлайн

Всем доброго времени суток! Сегодняшнюю свою статью хочу начать с авторитетного заявления: пришла весна! И даже если вы живете на другом континенте и у вас осень, я все равно хочу поделиться теми эмоциями, которые вызывает это время года. Кажется даже, что солнце светит ярче, люди улыбаются приветлевее, медведи просыпаются а водители в маршрутках перестали хамить (хотя последне – и впрямь-таки весенняя галлюцинация).

Ну а еще весна – это пора обновлений. Самое время снять шапку-ушанку и вылезти из берлоги “в свет”. Хочется чего-нибудь такого-эдакого, ну взять и начать, чтобы все развели руками, ахнули и сказали «Ну и дела!». Самое время (опять-таки как мне кажется) взять и научиться играть на… балалайке. Отличная идея! Тем более что с нашим курсом «Занятия на балалайке онлайн» – учиться играть на старинном русском инструменте будет весело и интересно!

Сегодня мы  с вами обсудим очередной прием игры на балалайке – двойные ноты. Признаться, это непростой вид балалаечной фактуры, хотя и очень распространенный.

Характерной особенностью извлечения двойных нот на балалайке считается постоянное участие большого пальца левой руки в прижатии первой и второй струн.­­­ Давление пальца на обе струны распределяется равномерно и оно не должно быть не сильным – не слабым (ведь если прижимать струны к грифу слишком сильно – у вас перенапряжется рука, а если слабо – исказится звук).

Особую трудность, как указывают маститые балалаечники, представляет собой движение большого пальца при переходе с лада на лад, которое должно происходить плавно, без снятия пальца со струны. В педагогической практике уже даже сложилась целая антология наиболее распространенных ошибок начинающих. Дабы вы, присоединившись к проекту «Занятия на балалайке онлайн», не стали жертвой этих коварных погрешностей, перечислим их, ведь как говорят – «врага нужно занять в лицо» или «предупрежден – значит вооружен». Итак, к таким погрешностям относят преждевременное высвобождение струны, в результате чего полуприжатые или открытые струны начинают шуршать как мыши или наоборот излишнее давление на струны при скольжении, что приводит к усталости руки и появлению ненужного глиссандо. В момент скольжения большой палец должен слегка ослабить давление на струны, но не раньше, чем будет полностью выдержана длительность предыдущего звука. Как вы понимаете, движение большого пальца при игре двойными нотами будет осуществляться не только за счет его самостоятельных усилий, но и за счет движения кисти и плеча.

На этом разрешите откланяться. Пусть балалаенье в курсе «Занятия на балалайке онлайн» будет для вас прекрасным времяпрепровождением. Учитесь в удовольствие и наслаждайтесь весной!

Назначить занятия с  преподавателем uroki-music.com