Занятия на балалайке дистанционно

Всем привет! Безумно рада вновь повстречаться с поклонниками «побалалаить» на страницах своих компактных лекций, в которых мы обсуждаем приемы игры на балалайке в рамках проекта «Занятия на балалайке дистанционно» от нашей онлайн школы «Urokimusic». Не знаю как у вас, но у меня всю эту неделю сохраняется праздничное настроение, ведь мы находимся в эпицентре масленичных гуляний. Хочется вам в честь праздника подарить что-нибудь ценное, тем более что наша школа любит баловать своих студентов разными сюрпризами. Но подарок конечно должен полезным и оригинальным. Поэтому разрешите сегодня вам преподнести в качестве презента новые знания по способам звукоизвлечения на балалайке, ну а в конце лекции вас будет ждать маленький приятный сюрприз :).

Поговорим о гитарных приемах. Они позаимствованы из технического арсенала гитаристы и как указывают преподаватели нашего курса «Занятия на балалайке дистанционно», подверглись в некоторых случаях значительному видоизменению. Сущность этих приемов заключается в том, что наиболее активная роль в извлечении звука принадлежит здесь именно пальцам правой руки при относительном бездействии кисти и предплечья. И еще, при исполнении гитарных приемов все пальцы правой руки, кроме большого, извлекают звук движением снизу вверх.

Давайте рассмотрим каждый прием более детально. При гитарном пиццикато звуки извлекаются поочередно всеми пальцами. Исходное положение правой руки такое же, как и при бряцаньи. Кисть находится в относительном спокойствии, пальцы – на расстоянии одного-двух сантиметров от первой струны в полусогнутом положении и в состоянии активной собранности. Пальцы по очередности подгибаются и ударяют по струне подушечками ногтевых фаланг снизу вверх. Используется не только мышечные усилия, но и энергия замаха. Для ритмической четкости движений и обеспечения необходимости замаха пальцев нужно, чтобы они не были прижаты друг к другу и чтобы между ними было небольшое расстояние (особенно важно для мизинца и безымянного пальца).

Разный характер музыки требует разные движения пальцев – для извлечения тихого звука нужен меньший замах пальцев, для громкого – больший. При усилении громкости к движениям пальцев подключается легкое тянущее движение предплечья вверх. Сложность этого приема заключается в координации движений пальцев правой и левой рук, в достижении динамической и ритмической ровности.

На этом сегодняшнюю статью-презент я закончу. Надеюсь, что наши с вами регулярные встречи в курсе «Занятия на балалайке дистанционно» помогут вам легко и с улыбкой освоить игру на балалайке.

На десерт – обещанный СЮРПРИЗ (кликните по слову)))) Наслаждайтесь и до встречи!!!

Назначить занятия с  преподавателем uroki-music.com

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.