Задания по сольфеджио – письменные формы работы

Задания по сольфеджио в форме письменных работ используются для проверки полученных учащимися знаний, а самое главное, письменные работы способствуют закреплению изученных теоретических материалов во время групповых занятий в классе и при выполнении упражнений заданных учащимся на дом. При этом следует особо отметить, что функциональная эффективность письменной работы, для закрепления пройденного материала, имеет высокие показатели, так как способствует активации у молодых музыкантов всех видов памяти, наиболее интенсивно активируя правильное восприятие учащимися теоретической информации необходимой для занятий по сольфеджио. Важно, чтобы учащиеся увидели образец решения той или иной задачи, как пример правильного решения поставленного вопроса. В качестве такого примера может быть ответ на условие задания требующего осуществить построение различных интервалов в той или иной тональности, от различных ступеней звукового рядя выбранной для работы тональности.
При выполнении таких задач, может возникнуть банальная проблема, абсолютно не способствующая усвоению учащимися изучаемого материала. Юные музыканты, дабы облегчить себе работу используют обычное транспонирование, руководствуясь предоставленным образцом верного решения поставленного вопроса. Особенно это касается коррекции знаков альтерации (диезов, бемолей). В виду этого, данные задания нельзя рассматривать как проверочные. При этом очень важно объяснить учащимся, что слепое копирование путем транспонирования верного решения из тональности, в которой представлен образец решения в тональность, предусмотренную для решения задачи. Такая работа не обеспечит главного результата, цель которого, дать обучающемуся, объем знаний необходимых для музыканта, стремящегося стать профессионалом в полном смысле этого определения.
Наилучший эффект дают задания дающиеся во время групповых занятий в классе, под руководством педагога. Особенно это касается заданий связанных с построением интервалов, в определенной условием тональности, а также построение доминантовых септаккордов с их обращениями и разрешениями. Кроме того важно выполнение, под руководством педагога, заданий по определению тональности различных музыкальных примеров, которые предоставляются в задаче требующей самостоятельного решения.
При выполнении работы, очень полезно, когда учащиеся, поочередно, имеют возможность комментировать вслух порядок своих действий во время решения того или иного вопроса поставленного для решения теоретической задачи. Такую технологию выполнения работы следует осуществлять и при выполнении домашних заданий, чтобы учащиеся приобретали способность комментировать вслух свои действия. Данная методика способствует развитию образного музыкального мышления учащихся, создавая эффективную почву для интенсивного усвоения получаемой теоретической информации.

При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна