Уроки сольфеджио скайп

Не так давно люди поражались чудесному ящику, который показывает картинки или удивительному аппарату, при помощи которого можно поговорить с человеком, находящимся далеко-далеко. А потом появился компьютер и стало ясно – жизнь человечества кардинально изменится. Кто-то пророчил скорую погибель цивилизации, которая будет порабощена кибер-машинами. Кто-то напротив надеялся на то, что не придется работать, свалив все тяготы бытия на бездумные автоматические машины. Так или иначе технический прогресс (лучшей своей стороной) коснулся и музыкального искусства. Уроки сольфеджио скайп – наглядное тому подтверждение. Теперь вы можете заниматься музыкой в любой точке земного шарика, не теряя связи со своим преподавателем.

Вот и сегодня наши уроки сольфеджио скайп предлагают рассмотреть вопрос родства тональностей. Как-то мне нужно было припомнить эту тему. Раскапывать свои потрепанные конспекты было лень, и, естественно, я залезла куда??? – в мировую паутину. Но то, что мне там довелось узреть, меня повергло в состояние легкого шока. Я не только не нашла убедительного ответа, но и крайне запуталась в тонких кружевах той информационной паутины, на которую возлагала надежды. В конспекты мне, конечно, заглянуть пришлось: признаться, это оказалось намного продуктивнее. И вот теперь, чтобы Вы, дорогой читатель, не ломали себе голову над пируэтами теоретической мысли, которые демонстрирует интернет, постараюсь все объяснить доходчиво.

Я уже в одной из статей касалась темы родственных тональных уз, рассматривая тональности первой степени родства, поэтому я, с вашего позволения, опущу эту легкую главу. Продолжим нашу беседу и поговорим о тональностях второй степени родства. Запомните – это двоюродные братья и сестры основной тональности. Всего их четверо. Итак, тональность двойной доминанты (доминанты к доминанте) с её параллельной и тональность двойной субдоминанты (субдоминанты к субдоминанте) с её параллельной. Эти тональности отличаются от основной на 2 знака и имеют по два общих аккорда.

Например, для До мажора – это Ре мажор и си минор, Си-бемоль мажор и соль минор. Для ля минора – это соль минор и Си-бемоль мажор, си минор и Ре мажор. Как видите, для мажора – тональности DD и SS мажорные, а для минора – минорные.

Общие аккорды для этих тональностей – соответственно трезвучия D и S с их параллельными.

В дальнейшем, расскажу Вам о наиболее далеких родственниках – третьей и четвертой степени родства. А на этом, уже по традиции, ставлю Тонику.

Искренне надеюсь, что наши уроки сольфеджио скайп окажутся Вам прекрасным подспорьем в постижении музыкального искусства!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.