Уроки сольфеджио скайп

Нет музыкальных дисциплин, которые бы были бесполезными. Помните, у Маяковского одно из стихотворений начинается словами: «Если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно». Позволю себе перефразировать строки классика: «Если сольфеджио существует, значит оно музыканту нужно». И правда, без сольфеджио музыкант какой-то неполноценный получается (это не в обиду, но из собственного горького опыта). А уроки сольфеджио скайп, которые предлагает Вам наша онлайн школа музыки, это прекрасный способ получить необходимые знания и насладиться самим процессом обучения.

Сегодня в рамках проекта «Уроки сольфеджио скайп» мы поговорим о различных соотношениях тональностей. Рассмотрим параллельные, одноименные и однотерцовфе тональности.

Вначале сосредоточим внимание на параллельных тональностях. Параллельными являются мажорная и минорная тональности с одинаковым звуковым составом, и как следствие одинаковым количеством знаков. Для того чтобы определить параллельный мажору минор нужно спуститься на м.3 вниз. А для того, чтобы отыскать параллельный минору мажор – поднимаемся на м.3. вверх. Например, До мажор–ля минор, ре минор–фа мажор, соль-бемоль мажор–ми-бемоль минор.

Одноименными именуются мажорная и минорная тональности, с одинаковыми тониками, но разными ладовыми показателями. То есть – До мажор–до минор, Соль мажор–соль минор. Определить их очень просто, не так ли? Данные тональности отличаются тремя знаками.

Последний пункт в наших рассуждениях посвящен однотерцовым тональностям (Почему-то именно это название пугает моих студентов. Они делают круглые глаза и в недоумении застывают. Народ безмолствует…J). На самом деле ничего сложного здесь нет. Однотерцовыми называются мажорная и минорная тональность, у которых совпадает терция, т.е. третья ступень лада. Например: До-мажор-до-диез минор, соль минор-Фа диез мажор. Отличаются они четырьмя знаками. Есть два способа отыскать однотерцовую тональность. Первый – от мажора поднимаемся на полутон вверх и нарекаем эту тональность минорной.  От минора – это мажорная тональность полутоном ниже. Способ другой – по терции. Например, в До мажоре терция – это ми. Вопрос, в какой другой тональности только минорного наклонения терция тоже ми? Правильно, до-диез минор. Таким образом До мажор-до-диез минор – это однотерцовые тональности.

Важно запомнить, что и параллельные, и одноименные, и однотерцовые тональности всегда различаются по ладовому наклонению. В каждой ПАРЕ одна из тональностей – мажорная, другая – минорная.

На этом все. Ставлю Тонику. Надеюсь, что наши  уроки сольфеджио скайп будут для Вас очень полезными и крайне увлекательными!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.