Уроки гармонии скайп

Я придерживаюсь того мнения, что любое обучение должно проходить в непринужденной атмосфере, без напряга (как это принято говорить нынче) и тем более без капли страха. Страха что-то не понять, страха быть не понятым, страха перед преподавателем. Ну скажите, какой прок от такой учебы, когда ты неделю настраиваешься на урок, а потом соответственно еще неделю от него отходишь? И тому нет конца и края. Особенно данная мысль актуальная в отношении музыкальных занятий. Они-то ведь должны приносить человеку радость, удовлетворение и счастье, а не повергать его в глубины небытия и ощущения собственной неполноценности и бессилия. Такое непринужденное, но в то же время серьезное музыкальное образование предлагает Вам наша онлайн школа Urokimusic, а уроки гармонии скайп, которые входят в её программу, помогут вам раскрутить даже самые запутанные гармонические лабиринты.

И начнем мы их распутывать прямо сейчас. На повестке дня проекта «Уроки гармонии скайп» глобальная тема: натуральный минор во фригийских оборотах.

Итак, Вы помните, что натуральный минор отличается от гармонического одним звуком – VII повышенной ступенью. Именно поэтому возникает целая группа характерных аккордов – трезвучия d, VII, III ступеней.

Продолжаем. Теперь немного из другой области (будем собирать тему как пазл))). Помните такой фригийский лад? Это – старинный церковный модус с низкой II ступенью? Из-за этого при движении вниз получается характерная последовательность полутонов: 2,2,1. Такая же история случается и в натуральном миноре при движении от первой ступени вниз (если не верите, то посчитайте). По научному это звучит так: верхний тетрахорд натуральной минорной гаммы совпадает по своему интервальному строению с тетрахордом фригийского звукоряда. Именно поэтому (а не из-за II низкой ступени) данный оборот натурального минора и получил название ФРИГИЙСКОГО.

Это единственный оборот классической гармонии, допускающий после d гармонии d (из-за того, что нивелируется полутоновое тяготение). Это правило распространяется только на данный оборот. Весь остальной процесс протекает в привычном гармоническом миноре.

Лирика в сторону. Теперь обсудим технику исполнения. Если фригийский оборот звучит в мелодии (а Вы уже запомнили, что это последование IVIIVIV, т.е. по до минору – до-си бемоль-лябемоль-соль), то гармонизуется он так:

tIIIsD

VI–III6–s–D

t6VII6VI6D6 c различными удвоениями

tt7 (6/5, 4/3)–sD.

Если фригийский оборот находится в басу, то он гармонизуется так:

t–VII–s6 (II4/3 или VI)–D.

Это все. Удачных гармонизаций! Ставлю Тонику. Надеюсь, что наши  уроки гармонии скайп будут для Вас очень полезными и крайне увлекательными!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.