Уроки гармонии скайп для начинающих

Музыку уже давно записали в раздел философии. А как расшифровывается-то понятие философии, вы помните? – Фило – любить, софия – мудрость. Получается любомудрие или по-простому любовь к рассуждениям. Значит и музыка – это тоже рассуждения. Но музыка  это ведь еще и наука. Да, самая настоящая, с правилами, ограничениями и запретами. Удивительная штука получается: мы философствуем о жизни звуками, и в то же время по-научному можем «препарировать» (точнее не скажешь) музыкальное произведение и без летального исходя для пациента. Интересно ведь узнать, как же устроен этот тончайший (почти швейцарской «выделки») механизм под названием музыкальное произведение. Конечно, инструменты вроде скальпеля тут бессильны. Нужны особые «гаджеты», которые любезно предоставляет гармония – наука об аккордах и их функциональных отношениях (в классическом смысле). А для того, чтобы процесс постижения музыкальной науки был прост и в удовольствие мы предлагаем Вам Уроки гармонии скайп для начинающих от нашей школы Urokimusic, с которыми вы без труда постигнете любые премудрости музыкального искусства.

Начнем прямо сейчас. Давайте поговорим об одном из самых распространенных хроматических аккордов – двойной доминанте или альтерированной субдоминанте. Группа этих аккордов возникает ввиду повышения IV ступени. Если натуральная IV ступень является признаком субдоминанты, то она же альтерированная становится вводным тоном к доминанте. Отсюда и её название – доминанта к доминанте.

Альтерированный септаккорд II ступени может обозначаться DD7 или S7#3. По аналогии обозначаются и все обращения. В мажоре получаем малый мажорный септаккорд, а в миноре – малый мажорный с пониженной квинтой.

Альтерированный септаккорд IV ступени, который обозначается DDVII7 или IV7#1. По аналогии называются и все обращения. По структуре в мажоре – это малый с уменьшенным септаккорд, а в миноре – уменьшенный вводный.

На мой взгляд, правильнее называть эти аккорды альтерированной субдоминантой. Объясняю. Наименование двойная доминанта обязывает нас к разрешению в доминанту. Но оно не всегда подразумевается ходом гармонического процесса (особенно в середине построения). А альтерированная субдоминанта – то, что нужно. Все четко и предельно ясно)))

Приготовление. Альтерированной субломинанте может предлежать любой аккорд S группы: новая гармония вводится хроматическим ходом вверх (очень часто именно в басу). Здесь есть один фокус. Если вы переходите от субдоминантового трезвучия к альтерированной субдоминанте, то во избежание перечения один из голосов идет на хроматический полутон вверх, а второй – обязательно в противоположном направлении (вниз) на целый тон.

Разрешаться альтерированная субдоминанта любит в К6/4. Лучше всего употребить её в таком расположении, чтобы в басу оказалась либо IV#, либо VI ступень. Это обеспечит Вам плавное голосоведение и отсутствие ошибок.

Помимо этого альтерированная субдоминанта может разрешиться в доминанту. Вот это уже – настоящая DD. А может произойти и дезальтерация – то есть обратный переход в обычную, натуральную субдоминанту (следите, чтобы не было перечений).

Удачных гармонизаций! На этом все. Ставлю Тонику. Надеюсь, что наши  уроки гармонии скайп для начинающих будут для Вас очень полезными и крайне увлекательными!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.