Уроки балалайки скайп

Всем приятного времени суток! Я продолжаю цикл своих мини-лекций, посвященных старинному русскому инструменту – балалайке. Эти кратенькие «теоретические заметочки на полях» призваны помочь студентам, берущим уроки балалайки скайп от нашей онлайн школы Urokimusic  и просто всем любителям побалалаить)))), постигнуть азы искусства игры на этом инструменте.

Вдохновенье для сегодняшней статьи я черпала из песни Примадонны. Помните такую: «Баллайку в руки возьму, светит месяц, тихо заиграю. И тебе, тебе одному о своей любви пробалалаю…». Что меня привлекло и озадачило в этих словах? Поясню. С первого взгляда и прикосновения к балалайке не кажется, что на её языке можно сказать хотя бы одно слово о любви – такой уж резвый и холодный тембр этого инструмента. Но исполнения «маститых» балалаечников доказывают обратное. В чем же секрет?

Давайте разберемся. Главное, как оказывается, – умелое владение определенными приемами, используя которые вы добьетесь того, что ваша балалайка запоет, аки райская птица. Какие же это приемы?

Одним из основополагающих лирических приемов следует считать вибрато –способ игры, при котором осуществляются небольшие колебания звуков (звук как будто дрожит). Вибрато – один из важнейших средств художественной выразительности на балалайке, так как оно позволяет окрасить звук особой тембровой краской, придать ему теплоту, сделать более певучим и более выразительным. Об этом всем подробно вам расскажут преподаватели курса «Уроки балалайки скайп». Ну а мы, пожалуй, остановимся на самых основных моментах.

Исполнять вибрато на балалайке можно несколькими способами, однако основным принято считать вибрато при извлечении звука указательным пальцем правой руки. Для того, чтобы его сыграть необходимо, чтобы ребро ладони у основания мизинца оперлось на стык струны и подставки (точка опоры), а мизинец был немного согнут. Указательный палец тоже немного согнут, а большой располагается на стыке первой и второй фаланг указательного пальца, создавая при этом единый упругий рычаг для извлечения звука.

Звук получается от движения указательного пальца сверху вниз, в направлении деки. После щипка указательным пальцем кисть вместе с предплечьем поворачивается вправо, одновременно нажимая на струну за подставкой (повышение звука). При возвращении руки на «исходные позиции» высота звука восстанавливается. Скорость движения предплечья и кисти невелика, движения при этом должны быть ровными, соответствующими основному характеру музыки, которую вы исполняете.

Вот мы с вами и освоили еще один прием игры на балалайке. Не забыли, как он называется? Если забыли, то перечитайте статью вновь. А если у вас возникли трудности, то наши квалифицированные преподаватели курса «Уроки балалайки скайп» вам помогут с ними справиться. Ждем вас на наших уроках и приятного Вам «балалаинья»!))))))

Назначить занятия с  преподавателем uroki-music.com

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.