Уроки балалайки дистанционно

«У нас горы снежные готовы и блины напечены – просим жаловать!» – так мне хочется начать мою сегодняшнюю статью из цикла «Уроки балалайки дистанционно». Да, близится масленица – старинное русское гулянье, пожалуй, одно из самых грандиозных и веселых и, пожалуй, одно из самых любимых нашими предками. Ведь масленица – это разные блины с самыми мудреными начинками, ярмарка, медведи, мужики, тройки лошадей с бряцающими колокольчиками, снежные горы, качели, балаганы, чучело Масленицы. Ну и конечно, не обходится на таких мероприятиях без разных театральных представлений, песен и плясок. Ух, мне уже слышится  то здесь, то там бряцанье балалайки.

Однако бряцанье и много чего другого мы с вами уже рассмотрели на наших предыдущих лекциях. Самое время перейти к приемам посложнее да позаковыристее. Поэтому предлагаю сегодня в курсе «Уроки балалайки дистанционно» рассмотреть двойное пиццикато.

Если вы помните, пиццикато – это прием извлечения звука из струны щипком. Извлечение же звука равномерными ударами по одной струне сверху и снизу поочередно большим и указательным пальцами правой руки называется двойным пиццикато. При этом приеме положение правой руки близко к положению руки при бряцаньи. Отличительная особенность в том, что локтевая часть предплечья опускается к бедру, кисть располагается над первой струной с небольшим разворотом вправо по оси. Сгиб в кистевом суставе должен быть небольшим, обеспечивая естественное положение пальцев. Большой палец располагается в естественном положении, а указательный приобретает крючкообразную форму, необходимую для захвата струны, а подушечка указательного пальца должна оказаться напротив подушечки большого. Остальные пальцы находятся в своем естественном положении.

Когда играете, следите за тем, чтобы мизинец и безымянный пальцы своими кончиками легко касались панциря, поддерживая контакт ручки с корпусом инструмента, позволяющего регулировать глубину захвата струны.  Преимущество такого положения заключается еще и в том, что полусогнутые таким образом пальцы способны без особого изменения их положения и предварительной подготовки переключаться на игру другими приемами.

Для того, чтобы преодолевать противодействие колеблющейся струны подушечки ногтевых фаланг указательного и большого пальцев должны находиться в упругом, слегка закрепленном состоянии. Однако опасайтесь излишнего закрепления суставов ногтевых фаланг, иначе звучание вашего инструмента станет жестким и неприятным. Во время игры в небыстром темпе большой и указательный пальцы могут находиться на некотором расстоянии друг от друга, а по мере увеличения  скорости движения – пальцы сближаются между собой.

При двойном пиццикато схема движения руки оказывается такой же, как и при бряцаньи, за тем исключением, что иным оказывается амплитуда движений и наклон кисти. Главным заданием при освоении двойного пиццикато является выработка ритмичных, равноценных по силе чередующихся ударов.

Ой, что-то мы с Вами заучились сегодня! Думаю на этом сегодняшнюю статью «Уроки балалайки дистанционно» можно завершить. Хорошей вам масленичной недели и ритмичного двойного пиццикато. Ну а я пойду печь блины! ;))

Назначить занятия с  преподавателем uroki-music.com

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.