Учебники сольфеджио онлайн

Информационная воронка, в которую с  колоссальной скоростью затягивает человека – страшный однако неизбежный феномен современности (если вы только не житель глухого леса, где нет электричества и куда автобусы ходят раз в месяц). Пожалуй, от такого количества сведений, которое мы с вами, жители ХХI века, получаем ежеминутно, у средневекового товарища случился бы совсем нелегкий «коллапс» 🙂 . Телевизор, интернет, бабушки-соседки у подъезда на лавочке (хотя последнее – это скорее уже колоритный атрибут старины, чем реалия), газеты, журналы, сплетни  на работе…  И все глобально, значимо и безумно важно. Аналогичная ситуация происходит и на рынке музыкальной литературы: миллион издательств, красивые картинки, глянцевые обложки. Глаза разбегаются! Что брать, с чего начинать? Именно поэтому мы задумались над созданием поста «Учебник сольфеджио онлайн» дабы разъяснить нашим ученикам, какую литературу по сольфеджио стоит выбирать и для каких случаев.

Мы сегодня рассмотрим только те учебники, которые содержат исключительно музыкальный материал без теоретических пояснений. Они предполагают, что вы уже обладаете определенной теоретической базой и составлены для того, чтобы учащиеся развивали свою интонацию и слух.

Прежде всего, укажем, что есть несколько типов учебников в зависимости от количества голосов. Учебники с названием «Одноголосие» развивают мелодический слух и подходят для начинающих. Эти учебники в музыкальных кулуарах принято называть по фамилии их создателя. Итак, это, прежде всего, Б. Калмыков, Г. Фридкин («Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие»), Н. Ладухин («Одноголосное сольфеджио»), П. Драгомиров. Приятным препровождением являются номера из сборника М. Серебряного,  (Сольфеджио на ритмоинтонационной основе современной эстрадной музыки), так как они являются отрывками популярных и джазовых мелодий. Одним из наиболее сложных сборников являются «Этюды по сольфеджио» Б. Алексеева. Над одноголосными номерами обычно работают в нескольких направлениях: во-первых, поют без аккомпанемента, не подыгрывая мелодию, но подстраивая аккорды аккомпанемента (в особо трудных местах), во-вторых учат на память, сольфеджируя (т.е. называя ноты).

Продолжают наш пост «Учебники сольфеджио онлайн» многоголосные сборники: двухголосие и трехголосие. Так же как и в одноголосии, перечислим их в порядке нарастания трудностей. Начнем с уже небезызвестного дуэта Б. Калмыкова, Г. Фридкина. Только на этот раз нас интересует с вами Часть 2 «Двухголосие». Есть сборник И. Способина «Сольфеджио. Двухголосие и трехголосие». Мне он, к примеру, нравится тем, что в нем очень талантливо подобраны отрывки из музыкальной литературы. Для очень продвинутых есть «Гармоническое сольфеджио» Д. Блюма (я просто обожаю этот сборник за гармонические «красоты»). Замыкают наш список двухголосные и трехголосные инвенции И. Баха, а также его фуги из ХТК (да-да, вы не ослышались: их тоже можно петь). Как же работать над многоголосием? Очень просто – один голос поем, а остальные играем. Это не просто в начале, но очень полезно и увлекательно, а главное результативно.

На этом, позвольте приостановить повествование. Конечно, число учебников сольфеджио растет с каждым днем. Здесь же представлена только «классика жанра» из тех соображений, что именно эти книги имеются в свободном интернет-доступе, а значит понадобятся вам при изучении сольфеджио онлайн. Искренне надеюсь, что наш пост «Учебники сольфеджио онлайн» был вам полезен.

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.