Сольфеджио для начинающих. Устные формы работы

Учебные материалы и задачи, которые предоставляют для освоения и решения устные формы работы по сольфеджио для начинающих, тесно взаимосвязаны с письменными выполнениями учебных заданий. Однако, при этом, устная форма обучения позволяет экономить массу времени, благодаря тому, что она протекает в активном диалоге преподавателя с учащимися. Сложность, для молодых музыкантов, устная форма работы представляет в том, что ответы учащихся на вопросы педагога требуют достаточно высокого уровня знаний изучаемого материала.
Во время устного ответа, учащийся не имеет возможности, по сравнению с выполнением письменного задания, списать информацию с образца. Вспомогательными информационными материалами, начинающий музыкант имеет возможность пользоваться только вовремя выполнения домашних заданий. Именно такие условия выполнения устной формы работы делают ее наиболее эффективным способом усвоения получаемых знаний. При этом педагог получает дополнительную возможность для проверки качества восприятия и запоминания учащимся преподаваемого теоретического материала. Необходимо уточнить один важный педагогический момент: многим начинающим музыкантам, очень затруднительно дается абстрактная информация, при демонстрации учебного материала на клавиатуре фортепиано или при написании на нотном стане учебных примеров изучаемой теоретической темы. Это отнюдь не показатель того, что учащийся плохо владеет необходимым знанием теории. В данном случае очень важно обратить особое внимание на развитие, у молодого музыканта, навыка к абстрактному мышлению. При этом учащийся должен ясно понимать, за что именно он получает оценку педагога после своих ответов на заданные теоретические вопросы.
В данных обстоятельствах, преподаватель никогда не должен торопить учащегося с ответами, это может только помешать ученику, понять суть изучаемого вопроса.
На начальном этапе обучения, можно вполне позволить учащемуся «беззвучно» воспользоваться клавиатурой фортепиано. Это является довольно эффективным педагогическим приемом, потому, что абстрактная информация, таким способом, воспринимается учащимся намного эффективнее, облегчая усвоение изучаемого материала.
Устные задания по сольфеджио вполне могут совпадать по содержанию с письменной работой. Данные педагогические приемы лучше всего подходят для эффективного усвоения учащимся сложной теоретической информации, особенно для ее обобщения. При решении молодым музыкантом сложных вопросов, письменную аналитику можно вполне заменить устными ответами на задаваемые педагогом вопросы.
Понимая и зная данные рекомендации, начинающий музыкант вполне может осуществлять такую учебную работу вовремя домашних занятий по сольфеджио. Но, только, при условии наличия у него методических указаний по изучаемому вопросу. Устные формы выполнения заданий по сольфеджио, эффективно дополняют выполнение письменных заданий, способствуя наиболее основательному усвоению теоретических знаний и выполнению практических задач.

При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна