Школа гармонии онлайн

Гармония – одна из интереснейших музыкальных наук, охватывающая огромный диапазон музыкальных явлений, погружаясь в которую вы постигаете суть сложного, но безумно красивого мира музыки. Признаться честно, это – весьма сложная дисциплина не только с теоретической точки зрения, но и с практической. Однако со всеми трудностями предмета поможет Вам справиться наша школа гармонии онлайн. Кто не сталкивался прежде с этим предметом, укажу, что курс гармонии предполагает следующий джентельменский набор: теоретический материал, анализ музыкальных произведений, решение задач и, внимание, самое сложное – игра последовательностей, секвенций и модуляций. И всему этому обучают в нашей школе гармонии онлайн.

Не против начать с теории? Сегодня я хочу рассказать Вам о видах взаимодействия голосов. Итак, на уроках гармонии мы имеет дело с классическим гармоническим четырёхголосием (на начальном этапе – железно! 🙂 ), в котором каждый из голосов в силу исторической традиции получил определенное название. Перечислю снизу: бас, тенор, альт и сопрано. Эти голоса образуют аккорд, который понимается как единство звуков. В свою очередь это единство (т.е. аккорд) находится в единстве и взаимосвязи с другими аналогичными субстанциями. Сравните данный механизм взаимодействия с деталями машины, каждая из которых очень сложна по структуре (например, аккумулятор, мотор, ходовая и т.д.) и обладает своей неповторимой функцией в структуре целого. А собери вместе – получишь автомобиль, а в нашем случае – музыкальное произведение.

Связь нескольких аккордов друг с другом образует гармоническую последовательность. Каждый голос, таким образом, представляет собой отдельную мелодию. А голоса взаимодействуют как все вместе, так и парно. И в гармонии как раз контролируются пары голосов (соседних, через один или баса и сопрано).

Возможны три варианта взаимодействия 2-х голосов:

1)    Прямое движение – перемещаемся в одном направлении (я его называю движение толпой – куда один, туда и другие) – вниз, вверх.

2)    Движение противоположное – т. е в разные стороны. Голоса могут сходиться или расходиться.

3)    Косвенное движение – один голос на месте, другой движется.

И тут возникает это ужасное слово ПАРАЛЛЕЛИЗМ!!!, которого надо благополучно обминать. При этом нельзя двигаться параллельными примами, квинтами, октавами, а также следует избежать движения всех голосов  в одну сторону.

На этом, уже по традиции, ставлю Тонику.

Искренне надеюсь, что наша школа гармонии онлайн окажется Вам весьма полезной!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.