Продольная флейта

Продольная флейта, в зависимости от модели инструмента, состоит из двух или трех составных частей. Этот инструмент в сравнении с флейтой поперечной, имеет более простую технологию извлечения звука.
Часть флейты, предназначенная для извлечения звука и представляющая своей конструкцией аналог свистка, называется мундштук.
Посредством этой части инструмента, помимо извлечения звука, осуществляется настройка инструмента. Если мундштук аккуратно выдвинуть, смещая его основание в месте его соединения с основным корпусом флейты, общий строй инструмента понизится. Соответственно если задвинуть, интонационное звучание флейты повысится.
Настройка флейты необходима для дуэтного исполнения музыкальных произведений и при игре в составе оркестра или ансамбля.
Продольные флейты имеют различные аппликатурные системы, которые применяются в зависимости от строя инструмента.
Самая высокая по общему звучанию продольная флейта «сопрано», имеет самый низкий звук «до» – первой октавы
Продольная флейта «тенор» имеет самый низкий звук «до» – малой октавы.
Нижний звук «фа» – первой октавы имеет флейта – «сопранино».
Нижний звук «фа» – малой октавы имеет флейта «альт».
Чтобы извлечь звук на поперечной флейте требуется немного напрячь губные мышцы расположенный вокруг рта имеющие профессиональное название «амбушюр».
Состояние губ при извлечении звука должно быть подобным тому, когда мы произносим букву «Ю».
Далее следует легко приложить губы к мундштуку флейты, набрать в живот запас воздуха через уголки рта и подать струю воздуха одновременно осуществляя атаку для начала звука путем имитации произношения слога «ту-у-у». Следует извлечь звук, как можно более продолжительной длительности. Извлекая звук, требуется поочередно закрывать отверстия флейты пальцами. Пальцы левой руки располагается над верхними отверстиями в корпусе инструмента, при этом отверстие на обратной стороне корпуса флейты должно быть закрыто большим пальцем. Пальцы правой руки закрывают нижние четыре отверстия, а большой палец должен находиться под специальной подставкой расположенной примерно по центру корпуса флейты на противоположной стороне от основных отверстий инструмента.
Низкие звуки флейты следует извлекать посредством слабой подачи воздуха в инструмент. Соответственно, при восходящем движении во время исполнения звукового ряда, сила подачи воздуха должна постепенно увеличиваться. При этом акцентирование начала звуков также должно принимать более конкретную четкость.
Если исполнитель выполняет такое упражнение правильно, он должен ощутить легкое утомление мышц языка и губ.
Музыкант должен помнить, что при извлечении звука на флейте, нельзя надувать щеки. Они должны находиться в спокойном расслабленном состоянии.

При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна