Приемы игры на балалайке дистанционно

Курс «Приемы игры на балалайке дистанционно» приветствует всех любителей музицирования! Мы продолжаем разговор о том, как выжать из балалайки все, на что она способна – то есть о балалаечных способах звукоизвлечения. Казалось бы, ну что там этот инструмент – деревяшка и пару струн (иначе формулируя «одна палка, три струна»), а попади в руки настоящего мастера – как за душу берет! Ведь оказывается дело-то не в материале, а в знании и отношении к делу. Ну и, конечно, не обходится без всяких секретиков. Нашим преподавателям курса «Приемы игры на балалайке дистанционно» эти тайны поведали их деды, а тем их деды ну и так далее))))) Мы же любезно и безДвозмезДно выкладываем эти заповеди в наших онлайн «скрижалях».

Итак, новый прием – глиссандо – скользящее движение пальцев левой руки по одной или нескольким струнам вниз или вверх по грифу. Происходит это понятие от итальянскго glissando или от французского glisser, что в переводе значит «скользить». Синонимами этого слова в музыке будет целый ряд терминов типа «слайд», «свип», «бенд» или «мазок».

Этот прием исполняется так же, как и обычный переход из позиции в позицию, но в отличие от него пальцы во время скольжения не ослабляют нажим на струны, а наоборот, плотно прижимают их к грифу. Ответ на вопрос о том, насколько быстро нужно скользить по грифу зависит непосредственно от художественных задач.

Извлечение звука при исполнении глиссандо осуществляется двумя способами: единичным возбуждением струны или струн при помощи удара или щипка, а также непрерывным возбуждением струны при помощи тремоло или бряцанья.

Если вы играете глиссандо первым способом, то после извлечения звука ударом или щипком правой руки будьте готовы к тому, что левая рука, плотно прижимая струны пальцами, сразу же должна начать свое движение вдоль грифа. Правая рука – отдыхает и ждет своего «звездного часа» – последнего звука, который она торжественно извлекает щипком.

Если вам довелось исполнить глиссандо на одной струне – то палец левой руки поставьте отвесно по отношению к грифу и разверните его вдоль грифа по направлению к подставке.

В начале обучения немного сложным может показаться тремолируемое глиссандо. Нужно научиться передвигать пальцы левой руки вдоль грифа таким образом, чтобы звучание не прерывалось на всем протяжении перехода при сохранении исходной силы звука. Особую сложность представляет нисходящее глиссандо, энергозатраты при котором максимальны, ведь движение руки по грифу может сместить балалайку с ее исходного положения и лишить устойчивости (не только балалайку, но и вас на радостях)))

Очень важно своевременно и красиво подойти к последним звукам глиссандо и четко их «припечатать», чтобы все поняли, что вы успешно финишировали)))).

Точно так же, как и в глиссандо, я ставлю последнюю ноту в своей сегодняшней статье и торжественно поздравляю вас с еще одним освоенным приемом.

Надеюсь, что наша беседа на тему «Приемы игры на балалайке дистанционно» была своевременна и увлекательна! Приятного вам скольжения по жизни и по грифу балалайки!

Назначить занятия с  преподавателем uroki-music.com

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.