Постановка на флейте

Когда учащийся освоит принципы извлечения звука на поперечной флейте, посредством упражнений, исполняемых на отдельно взятой головке инструмента, можно приступить к занятиям на полностью собранной флейте. Очень рекомендуется осуществлять занятия на инструменте перед зеркалом, внимательно контролируя исполнительское положение корпуса своего тела.
Учащийся, при этом обязан знать и правильно применять основные принципы верной исполнительской постановки, в основе которой должно лежать физиологическое чувство равновесия корпуса тела исполнителя, а самое главное, в уравновешенном состоянии, в руках исполнителя должна находиться флейта. Для осуществления правильной удобной постановки, нельзя допускать, чтобы тело исполнителя находилось в зажатом состоянии, спина должна быть идеально ровной. Флейта в руках музыканта должна иметь главную точку опоры, для этого требуется, чтобы вся основная масса инструмента, поддерживалась указательным пальцем левой руки. При этом положение указательного пальца, напоминало букву “S” если смотреть на кисть левой руки, повернув ее большим пальцем к себе. Когда инструмент находится в исполнительском положении, требуется, чтобы указательный палец левой кисти руки был легко прижат к нижней стороне корпуса инструмента, при этом четыре пальца левой руки должны находиться в полусогнутом, закругленном положении над клапанами механизма флейты, а большой палец, свободно выпрямленный осуществлял дополнительную поддержку корпуса. Второй опорной точкой должен быть большой палец правой руки, при этом, будучи в прямом положении он должен быть, расположен примерно напротив указательного пальца с другой стороны корпуса инструмента. Главная функция большого пальца правой руки, заключается в коррекции параллельного положения флейты относительно пола, во время исполнения музыкального материала. Остальные четыре пальца правой руки, должны находиться в полусогнутом состоянии в непосредственной близости от соответствующих каждому пальцу клапанов.
При исполнении на флейте музыкальных материалов, учащийся должен осуществлять нажатие клапанов без лишнего усилия, при непременно расслабленном состоянии рук, не допуская зажатого состояния своей общей мышечной массы.
Освоив основные правила исполнительской постановки инструмента, и научившись качественному извлечению звука, молодой музыкант может приступать к работе над техническими и художественными музыкальными материалами, способствующими дальнейшему продвижению молодого исполнителя к профессиональным уровням исполнительского мастерства при игре на поперечной флейте.

При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна