Онлайн уроки игры на электрогитаре

Электрогитара – инструмент в первую очередь ансамблевый. Действительно, произведения для электрогитары соло – редкость. Но будь это состав с басом, ударными и возможно клавишными, в котором гитарист – солист, или, к примеру, гитарист входит в состав группы, аккомпанирующей певцу или певице, –  в любом случае, речь идёт об ансамблевой игре. Поэтому одна из самых главных задач, которую ставят онлайн уроки игры на электрогитаре в освоении данного инструмента –  научиться взаимодействовать с другими музыкантами, и в первую очередь – с ритм-секцией.

Назначить занятия с этим преподавателем uroki-music.com

Играете ли вы свинг, поп-музыку или тяжёлый метал – если нет этого взаимодействия, не будет и ансамбля как такового.Безусловно, есть кардинальные различия в музыкальном языке каждого из упомянутых стилей, но их объединяет одна идея – идея взаимодействия с ритм-секцией и чувства ансамбля в целом.

Итак,  в чём же секрет идеально слаженного ансамбля? Дело здесь не только в обычной сыгранности музыкантов. В идеально слаженном ансамбле все партии строго совпадают во времени, и хорошо прослеживается метрическая вертикаль. А основа этого – точное чувство метроритма и метрической пульсации как канвы произведения (это касается любого из участников ансамбля). Достичь умения держаться в метрическом пульсе и таким образом взаимодействовать с ритм-секцией (или с её записью, если нет возможности играть с «живыми» музыкантами) – это одна из первостепенных целей, которые я ставлю на своих онлайн уроках игры на электрогитаре при работе над произведением или ансамблевой партией. Прежде всего, слушая музыку, учимся чувствовать пульс в том, что мы слышим. Прохлопайте или протопайте ногой в такт музыке – это простейшее выражение метрических ощущений. Что заставляет танцоров исполнять под музыку красивые и в то же время точные ритмичные движения? То самое чувство метра и ритма. Плюс умение синхронизировать ритм своих движений с пульсом музыки. В нашем случае речь будет идти о синхронизации исполняемого музыкального полотна с пульсацией ритм-секции и ансамбля в целом. Когда мы слышим музыку, она задаёт нам определённый пульс. Когда исполняем, идёт обратный процесс – мы должны САМИ СЕБЕ задать пульсацию, под которую будем играть. Во-первых, вернёмся к азам музыкальной практики, но переосмыслим их, будучи уже на качественно новом уровне. С первых уроков преподаватель по специальности учит нас считать.  Конечно, СЧИТАТЬ!!! Но качественно новый подход будет заключаться в том, что на онлайн уроках игры на электрогитаре считаем не просто “раз-и-два-и-три-и-четыре-и”, а продумываем: КАК ритмический рисунок нашего произведения “ложится” на канву метрической пульсации? Какой фрагмент музыкальной фразы в её метрическом делении приходится на каждую из долей? Разобрав произведение или ансамблевую партию, играем под собственный счёт, отстукивая доли (чаще всего это четверти) ногой. В данном случае контроль – это наш внутренний пульс. На этом этапе возможен сбой на местах произведения, которые недостаточно хорошо выучены. Это своего рода сигнал о фрагментах, которые следует подучить отдельно. Во-вторых, играем выученную композицию под метроном. Это наработка «метрического скелета», проверка предыдущей части работы над внутренним пульсом и над умением продержаться в одном темпе, и собственно основа синхронизации игры с будущим ансамблем. Метроном ставит исполнителя в более жёсткие рамки. Играя “под ногу”, недостаточно опытные исполнители могут замедлять либо ускорять отдельные места, или вовсе останавливаться на недоученном фрагменте. Но в реальном времени музыка не ждёт… И готовый ансамбль тоже не ждёт, а также не отстаёт и не ускоряется (если, конечно, такие нюансы не предусмотрены автором композиции, но это отдельная тема, а сейчас наша задача, которую ставят онлайн уроки игры на электрогитаре – ровно продержаться в одном темпе и пульсе). Я часто слышу контраргументы в адрес совета заниматься под метроном. Мол, кто играет с метрономом, у того теряется собственное, внутреннее ощущение пульса и темпа, и в результате он привыкает «пассивно» синхронизировать свою игру с кликами. Такое толкование исходит от неправильного понимания назначения данного девайса. В том-то и дело, что под метроном нужно играть НЕ «пассивно», а попытаться синхронизировать своё внутреннее ощущение времени с его точным отсчётом, и просто проверить себя. Когда переходим к игре под метроном, мы всё равно продолжаем играть прежде всего под свой внутренний пульс и своё ощущение метра. А также на данном этапе проверяем собственное умение держаться в одном темпе на протяжении всего произведения; избавляемся от привычки ускорять хорошо выученные фрагменты и замедлять те, в которых есть какие-либо трудности для игры. Опять же, возможны сбои на фрагментах, которые недостаточно закреплены. И опять же, это сигнал к тому, что эти места нужно порепетировать отдельно, и теперь –  под клик. Практика, которую дали онлайн уроки игры на электрогитаре, показывает, что если исполнитель может сыграть свою партию от начала до конца под метроном, то сможет сыграть её и в ансамбле без сбоев, буквально с первых же репетиций. И наоборот: если партия не отработана в клик, не будет и ансамбля как такового. Поэтому маленький совет преподавателям и бэнд-лидерам: если вы проводите репетицию ансамбля, а солист никак не может сыграть свою партию –  сбивается, допускает ошибки в тексте, отстаёт или опережает – попросите его сыграть свою партию отдельно под метроном. И тогда причины многих проблем прояснятся будто сами собой. Теперь, когда партия отработана под метроном, можно переходить непосредственно к игре в ансамбле, с ритм-секцией либо же под backing track. Кто грамотно и добросовестно занимался под метроном, у того не должно быть значительных проблем в ансамблевой игре. Главное помнить о том, что сыгранность – это прежде всего совпадение партий во времени, в метрической вертикали. Это первостепенная заповедь для ритм-секции, которая таким образом создаёт “железобетонный” фундамент. Но это касается и гитариста – как солиста, так и аккомпаниатора –  чтобы можно было говорить о действительно состоявшемся ансамбле. Занимайтесь грамотно, и всё получится!

При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.