Онлайн курсы фортепиано

В продолжение темы обучения чтению нот на онлайн курсах фортепиано, поднимемся на следующую ступень. Вот мы изучили «азбуку» нотного текста: знаем ритмические формулы; знаем, какая нота на какой линейке пишется; видим аппликатурные обозначения и читаем их. Назначить занятия с этим преподавателем uroki-music.com Поехали! Играем! Сразу двумя руками? Почему бы и нет! Для начала я предпочитаю давать такие пьесы, где текст записан на двух строчках, в двух ключах, но руки играют поочередно. Страшно? Давайте договоримся, в чем можно ошибиться. Первой нашей жертвой будет аппликатура. Не подумайте, что она не важна! Хорошо бы заранее приготовить нужные пальцы, но если по ходу пьесы что-то пошло не так, то можно, в конце концов, сыграть другой аппликатурой, лишь бы не остановиться. Когда я бываю особенно щедра, то могу разрешить вам пожертвовать чистотой интонации ради сохранения темпоритма. Другими словами, если вдруг попалась не та нота – не переигрываем, идем дальше! Это называется «чтением без регрессий», то есть без остановок и возвращений к прочитанному. Что это дает? Внимание и уважение к самому главному выразительному средству музыки – времени. Неплохой жизненный тренинг! Прошедший такт, как и прошедший день не вернуть, не пережить заново. Пусть в нем было не все так, как планировалось; пусть он звучал не так красиво, как хотелось бы; но это наш опыт – он остается с нами, а время идет вперед. Как подстраховаться, чтобы в обучении на онлайн курсах фортепиано поменьше было подобных огорчений? Не лезть сразу «в бой», прежде изучить карту предстоящего «сражения». Сначала изучаем «топографию» пьесы, то есть, на каких клавишах мы ее будем играть. Возможно, будет задано условие, по которому одна или несколько клавиш будут заменены на черные. Это так называемые ключевые знаки (знаки при ключах): диезы и бемоли. Данное условие необходимо держать в голове. Далее проверяем размер и темп, прикидываем в уме, как это будет звучать. Можно даже вслух просчитать первые пару тактов. И, наконец, смотрим, как можно всю информацию, содержащуюся в пьесе, «упаковать» в более крупные блоки. Нас, прежде всего, интересуют повторы – «дословные» или с некоторыми изменениями. Если заметили в тексте репризу (повтор) – я называю это «акция»: «Каждому, верно прочитавшему первые 4 такта, следующие 2 (3) такта в подарок!» А еще есть замечательные словечки, которые начинающим онлайн курсы фортепиано, кажутся трудными, заумными, но они колоссально помогают при чтении нот. Например, «опевание» – термин, который три ноты позволяет «упаковать» в одно слово, и заодно «на глаз» сразу выделить их в один мотив. А какое замечательное слово «секвенция»! И какое счастье, если в пьесе попадется это чудо! Первый мотив читаем «по-честному», а следующие просто играем так же, но уже от других клавиш. Подобных секретов на онлайн курсах фортепиано еще немало. Если подходить к чтению нот с точки зрения углубленного осознания текста, то и навык формируется очень быстро, и читать становится интересно: увлекает, как захватывающий детектив. При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.