Обучение сольфеджио Skype

В детстве, класса этак до пятого музыкальной школы я терпеть не могла сольфеджио. Мне, маленькому ребенку, не понять было зачем для того чтобы научиться играть на пианино нужно какое-то сольфеджио. Мы собирались на уроках, мне писали какие-то правила в тетрадь, которая гордо именовалась тетрадью для правил, затем мы что-то рисовали в нотныхтетрадях (как сейчас помню по-аналогии с примерами, что давал учитель), иногда писали диктант, отвечали слуховой анализ и уходили. Так и ничего не поняв, уходили… Так бы и продолжалось до конца школы, пока однажды как раз классе в пятом не выяснилось, что я не умею простой вещи: считать  и дирижировать. Диктанты я писала сплошной нотной лентой (всегда идеально правильной), но без какого либо ритмического оформления. Думаю на этом мое музыкальное развитие и кончилось, не поняв, я важности предмета сольфеджио. И о, чудо, не прошло и трех месяцев, как все мои музыкальные проблемы разрешились!

А сегодня я – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и теперь сама доказываю всем, что сольфеджио это не только важно, но и интересно. Тем более что сейчас можно выбирать альтернативные способы изучения сольфеджио, впитавшие новейшие технологические достижения. В их числе находится программа Обучение сольфеджио Skype, которую предлагает вам наша онлайн школа Urokimusic. В настоящем посте в рамках программы «Обучение сольфеджио Skype» предлагаю уделить внимание особой ритмической формуле – синкопе (видите ли, к ритму я питаю особую слабость))). Синкопа – это ритмическая последовательность, при которой происходит несовпадение ритмического и метрического акцентов. Однако моим ученикам, например, больше нравится другое определение – почти в стихах: «синкопа – это смещение акцента с ударного момента». В музыке синкопа встречается довольно часто и возникает она в тех случаях, когда звук слабой доли продолжает тянуться на последующей сильной доле. Различают два вида синкоп: а) между тактовые синкопы, возникающие на границе двух тактов; б) внутри тактовые –которые возникают внутри одного такта. Синкопа может образовываться и с паузой, которая приходится на акцентную долю. Важно запомнить, что в правописании внутри тактовых синкоп часто встречаются отступления от правил группировки длительностей. Часто синкопа внутри такта выглядит как восьмая, четверть восьмая. Знаком между тактовой синкопы же является наличие лиги, объединяющей крайние ноты в соседних тактах. Часто синкопы применяются в джазовой музыке – когда сильная доля как бы запаздывает или наоборот сильная берется немного раньше начала такта (так называемое, свингование). А на этом, уже по традиции, ставлю Тонику. Искренне надеюсь, что программа «Обучение сольфеджио skype» будет вам полезной! При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.