Обучение на балалайке скайп

Рада вас приветствовать на очередной лекции курса «Обучение на балалайке скайп», где мы рассматриваем разнообразные приемы игры на русском народном трехструнном щипковом инструменте.

Сегодня предлагаю познакомиться с таким приемом как тремоло.

Тремоло в принципе – очень распространенный музыкальный эффект. Самым известным прецедентом в музыкальной истории была, пожалуй, симфония «С тремоло литавр» №103 «папаши Гайдна» (так его называли в узких кругах современники). Простыми словами тремоло представляет собой быстрое равномерное чередование двух звуков (или звуковых комплексов). В зависимости от высоты нот и от типа инструмента будет создаваться либо эффект раската грома (тремоло литавр или тремоло в низких регистрах фортепиано) либо мерцания, дрожания, дребежжания (как правило – у струнных инструментов).

При игре на балалайке (как, собственно и на многих щипковых струнных инструментах, домре, например) тремоло является весьма популярным приемом. Именно поэтому ему уделяют особенно внимание педагоги нашего курса «Обучение на балалайке скайп».

Теоретически, тремоло – это способ извлечения звука быстрыми чередующимися ударами указательного пальца правой руки по струнам вверх и вниз, при котором кисть и предплечье также выполняют вращательные движения. На письме этот прием обозначается нотой, штиль которой перечеркнут одной, двумя или тремя косыми линиями. Количество линий зависит от того, какого номинала предполагались чередующиеся ноты – если восьмые – то будет 1 линия, если шестнадцатые – то 2 и т.д.

Тремоло на балалайке отличается от бряцания отсутствием строго определенного количества ударов при извлечении звука или аккорда.

Итак, правая рука занимает такое же исходное положение, как и при бряцании, но характер движения руки будет другой. При тремоло основным будет ВРАЩАТЕЛЬНОЕ движение предплечья, благодаря чему согнутая кисть приобретает колебательные движения.

По сравнению с бряцанием количество ударов в единицу времени увеличивается, в амплитуда кисти – сокращается. В результате у вас должно получиться звучание, воспринимаемое на слух как непрерывно льющееся.

Все было бы слишком просто, если не было бы так сложно! Не так ли? Сложность игры тремоло состоит в том, что таких вращательных движений в своей повседневной жизни человек не делает и мышцы, которые несут основную нагрузку при тремоло, оказываются неподготовленными.

Но вы ведь не ищете легких путей! И с этой возникающей трудностью, конечно справитесь. В помощь вам на страницах своих следующих статей в рамках проекта «Обучение на балалайке скайп», я расскажу о том, как нужно работать над тремоло.

Ну а на этом все! Хорошего вам настроения и свободного тремолирования!

Назначить занятия с  преподавателем uroki-music.com

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.