Обучение гармонии скайп

Ночь… В доме темно. Неохотно делится теплом и светом закопченая настольная лампа. Куча непонятных правил, масса запретов, уйма ограничений и ничего (ровным счетом ничего) не понятно. Но учить то надо. С чего же начать? Открываем книгу. И снова не понятно: ноты, ноты, знаки, буквы. Прямо голова кругом… Часы пробили двенадцать… Вот и все… Расплата близко…виски отбивают нервную чечетку…  Дальше все как в тумане: руки невольно, как-то сами собой тянутся к ноутбуку, пальцы отстукивают от клавиатуры искомую комбинацию и на экране, о чудо!, высвечивается надежда на благополучный исход…

Нет, это не строки из мистического триллера в жанре хоррор. Я просто попыталась описать состояние студента перед экзаменом. Но вас все еще мучает вопрос, что же такого было на экране? Ответ прост: «Обучение гармонии скайп», которое предлагает Вам наша онлайн школа urokimusic.

Ну а теперь серьезно. Изучение гармонии – достаточно кропотливый и трудоемкий процесс. Самому справиться достаточно трудно. Но если Вы прибегнете к услугам «Обучение гармонии скайп» от онлайн школы urokimusic, то легко и с удовольствием постигнете азы музыкальной гармонии.

Сегодня я поделюсь с Вами секретами, облегчающими жизнь каждого, кто принимается за решение задач. Речь пойдет о секвенциях – перенесении исходного мотива или оборота (который называется звеном) на другую высоту. Ну что может быть проще спасительного транспонирования? Решил один такт, а дальше переписывай по аналогии. На этом можно было бы и заканчивать повествование, если бы не такой вид работы как игра секвенций. Вот тут то и начинается путаница.

Привожу Вам систематизацию секвенций, которой со мной поделился мой педагог. А я угощаю Вас. Итак, секвенции делятся по средствам исполнения на:

1)    мелодические;

2)    мелодико-гармонические;

3)    гармонические.

По характеру ладового развития они бывают

1)    диатоническими  – когда звенья перемещаются по звукам исходной тональности;

2)    хроматическими – звенья которой расположены по тональностям диатонического родства (1 степень). Отличительная особенность – в том, что происходит чередование мажорных и минорных  звеньев;

3)    транспонирующими – с движением на интервал. Звенья не меняют своей ладовой окраски.

Есть еще понятие модуляционной и модулирующей секвенции. Различие в том, что при модуляционной происходит движение по разным тональностям, но завершающаяся в исходной тональности. А модулирующие предполагают уход в иную тональность. И модулирующая и модуляционноя секвенция могут быть и хроматической и транспонирующей (это зависит от соотношений между звеньями).

 По направлению секвенция бывает восходящей и нисходящей (я думаю, здесь дополнительных разъяснений не требуется).

По шагу секвенция бывает со стабильным шагом, с вариантным шагом (сохранение ступеневой величины, но изменением тоновой) и с переменным шагом (и ступеневая и тоновая величина изменяются).

На этом все. Ставлю Тонику. Надеюсь, что обучение гармонии скайп в нашей онлайн школе urokimusic будет для Вас очень полезным и крайне увлекательным!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.