Обучение аранжировке

Аранжиро́вка музыкальная (от фр. arranger — приводить в порядок, устраивать) — искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной. Отличается от оркестровки тем, что допускает применение различных способов развития первоначального материала — изменение гармонии, применение транспозиции и модуляций, добавление нового материала, вступления, заключения и т.д. Анкета преподавателя, автора статьи на сайте uroki-music.com Назначить занятия с этим преподавателем uroki-music.com Аранжировщик музыки (англ. arranger) — музыкант, обладающий композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную форму. Сочиняет партии для музыкальных инструментов, и вокального сопровождения (вокальной группы, бэк вокала) в соответствии с поставленной музыкальной задачей. Аранжировка – это фундамент хита. Но, как оказалось, фундамента мало. Надо построить все остальное. И самое важное! Все остальное напрямую зависит от аранжировщика. Если аранжировщику не удастся грамотно воплотить идею автора, последующие действия продюсера будут напрасны. От музыкального вкуса и таланта аранжировщика целиком зависит компетентность стилевого направления и убедительность звучания музыкального произведения. Многие композиторы, (если им позволяют знания и навыки работы) самостоятельно аранжируют свои произведения с целью как можно точнее реализовать задуманную идею. Профессия современного аранжировщика – это некий симбиоз технаря (звукооператора, физика, компьютерщика), композитора, музыканта и теоретика. Надо хорошенько изучить теорию музыки, гармонию, полифонию, инструментоведение, инструментовку… О-о-о!!! Сколько надо изучить, освоить… Но не такой страшный волк… Лично я аранжировкой занимаюсь с 1993 года. Первым инструментом для интерпретации моих творений был аппаратный «воркстейшн» Roland D 20, потом были «типа синтюк» Roland E-38 и секвенсер Roland MC 50 MK II. В те времена надо было обязательно прилично музицировать на клавишных (надо было сыграть партию какого-то инструмента «нон-стоп» сначала и до конца). Причем надо учесть принцип игры на инструментах (так как редактирование было очень долгим и не благодарным делом). Да… Это все уже история. Хороший аранжировщик должен быть одновременно и продюсером и композитором и однозначно создателем целостности музыкальной картины. Благодаря поисковым системам (Google, Yandex и т.д.) можно найти все технические или технологические крючки и приемы. Есть огромная масса самоучителей для обучения аранжировке, видео курсов и видео уроков, как сделать тот или иной прием: как накачать бочку, как сделать взрывной малый, как записать вокал. При желании можно все это «нагуглить» самому. У меня классическое музыкальное образование. Это конечно очень важное условие, чтобы начать обучение аранжировке. Но… Это хорошо и плохо. За 9 лет преподавания аранжировки на кафедре эстрадной музыки РГГУ, я пришел к выводу, что действительно харизматическими аранжировщиками становятся люди вообще без начального образования. Почему? Вот вопрос!!!… Главное… если человек выбрал обучение аранжировке музыки со стороны технаря, то он уже не удивляется инновациям в шоу индустрии, а быстро овладевает новшествами и сосредотачивается на главном – на создании музыки. Ведь это для него что-то неизведанное, тайное. А вот человек, который долго тренировался играть на музыкальном инструменте, оттачивал технику игры, наращивал темп исполнения – просто зависает в технологии и иногда чувствует себя обманутым, потому, что все его старания очень легко повторить на компьютере в аудио-MIDI редакторе (Cubase, Studio One, Logic, Sonar и т.д.). Потом сколько еще надо освоить различных устройств (предусилителей, компрессоров, «улучшайзеров»), чтобы достичь фирменного звучания своих треков… Секрет №1… Успех произведения кроется в эмоциональном восприятии (музыка должна вызывать эмоции, согласно задумкам автора). Секрет №2… Хит – это зеркало ментальности общества. А это уже удел психологии, философии, и главное, интуиции. Секрет №3… Современная аранжировка – это вечные ценности, завернутые в восприятие нынешнего человека. Сегодня есть очень большие технологические возможности для, чтобы начать обучение аранжировке и реализовать свои творческие замыслы. Сейчас моя задача, как преподавателя по обучению аранжировке – раскрыть творческое начало, поддержать и направить человека в правильное русло. При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.