Музыкальные интервалы онлайн

Всякое музыкальное произведение можно сравнить с домом. Оно имеет свою особую форму, которая иногда построена по привычным и общепризнанным правилам, иногда же форма его оказывается весьма причудливой, в стиле хай-тек. Если отбросить архитектурные изыски современности, и разобрать одно из зданий на кусочки, то окажется, что оно состоит из кирпичей, ну или блоков (я просто Леди-очевидность сегодня 🙂 ))))). Выходит, что если музыка подобна дому, то и её разобрать можно на такие строительные элементы-кирпичики? Авторитетно вам заявляю – можно! И таким строительным элементом классической (в широком слове) музыки окажется ИНТЕРВАЛ. Итак, для того чтобы разобраться в музыке надо сначала разобраться в интервалах. Это сделать поможет курс «Музыкальные интервалы онлайн» от нашей онлайн школы Urokimusic.

Сегодня в курсе «Музыкальные интервалы онлайн» речь пойдет об увеличенных и уменьшенных интервалах, а также об их энгармоническом равенстве.

По сути, каждый интервал может быть увеличен или уменьшен при помощи повышения или понижения (или как часто дети путают «унижения», получается что интервал может быть унижен))))) на хроматический полутон одной (или обеих) из ступеней, входящей в его состав. При этом увеличенные интервалы образовываются от чистых и больших интервалов, а уменьшенные от чистых и малых. Исключение составляет чистая прима. Она ведь содержит 0 тонов – куда же (её унизили и так дальше некуда 🙂 ))))).

Продолжим. Увеличенные и уменьшенные интервалы, которые образованы ОДНОЙ основной ступенью и ДРУГОЙ измененной или ДВУМЯ ИЗМЕНЕННЫМИ называются хроматическими интервалами.

НЕ ПУТАЙТЕ с хроматическими интервалами ТРИТОНЫ – увеличенную кварту и уменьшенную квинту, которые строятся в натуральных ладах и поэтому являются диатоническими.

Итак,  увеличенными могут быть прима (0,5 тона), секунда (1,5 тона), терция (2,5 тона), квинта (4 тона), секста (5 тонов), септима (6 тонов), октава (6,5 тонов).

Уменьшенными могут быть секунда (0 тонов), терция (1 тон), кварта (2 тона), секста (3,5 тона), септима (4,5 тона), октава (5,5 тона).

Если вы заметили, в этих рядах отсутствуют интервалы увеличенной кварты и уменьшенной квинты. Надеюсь, не забыли еще почему))))).

Прикол здесь вот в чем: количество тонов, а, соответственно, и звучание каждого из хроматических интервалов совпадает с количеством тонов какого-либо основного интервала. Например, ум.2=ч.1, ув.2=м.3 и т.д.

Такие интервалы, которые равны по ТОНОВОЙ ВЕЛИЧИНЕ, но разные по названию называются ЭНГАРМОНИЧЕСКИ РАВНЫМИ интервалами.

Помимо названных нами интервалов теоретически могут образовываться и дважды увеличенные и дважды уменьшенные интервалы, которые чаще всего получаются от изменения обоих звуков основного интервала. Из наиболее часто употребимых – дважды увеличенная кварта (3,5 тона, звучит как ч.5) и дважды уменьшенная квинта (2,5 тона, звучит как ч.4).

А на этом, уже по традиции, ставлю Тонику.

Искренне надеюсь, что тема «Музыкальные интервалы онлайн», изложенная выше, была Вам полезной!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.