Музыкальная теория онлайн

Здравствуйте уважаемые читатели! Вы, наверное, уже  соскучились по моим статьям из разряда «Музыкальная теория онлайн»)). И в сегодняшнем посте я продолжаю делиться разными секретами и рекомендациями,  которые облегчат процесс постижении музыкальной науки. Науки ли? Конечно. Ведь в музыке есть правила, законы, которые нужно соблюдать. Кстати, в средневековых школах и университетах  музыка входила в квадри́виум, или квадри́вий (лат. quadrivium — «четырёхпутье») — повышенный курс светского образования, который состоял из 4 дисциплин: арифметики, геометрии, астрономии и музыки. Вот как!

Но, согласитесь, множество правил всегда тяготит и так не хочется учить сухие теоретические доктрины. Особенно это касается тональностей и знаков в них, от которых у начинающих музыкантов волосы на голове в буквальном смысле электризуются. Именно поэтому моя статья «Музыкальная теория онлайн» представляет вам несколько нестандартный подход к определению знаков в мажорных тональностях. Выучить кое-что конечно придется, а именно – 4 общих принципа и порядок диезов и бемолей. Конечный результат зависит от вашей внимательности и смекалки.

Порядок диезов – фа, до, соль, ре, ля, ми, си

Порядок бемолей – си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

Итак, как найти знаки в диезных мажорных тональностях. Нужно спуститься на полутон и дойти до полученного знака, называя диезы по порядку. Например – ми мажор. Полутоном ниже – ре диез. Остается перечислить знаки – фа, до, соль ре. Стоп. Итого, в ми мажоре – 4 диеза.

Тональность по знакам ищем наоборот. Например, в какой тональности 4 диеза? Называем эти диезы по порядку – фа, до, соль, ре. Далее – поднимается полутоном выше и вуа-ля – тональность найдена. Это – ми мажор.

Как найти знаки в минорных тональностях. Здесь проще – называем бемоли по порядку, доходим до звука тональности  и прибавляем еще один бемоль. Например, ми бемоль мажор. Знаки – си, ми + еще один ля. Итого – три бемоля. Исключение тональность фа мажор – в ней 1 бемоль и это нужно запомнить.

Соответственно находим тональность по заданным бемолям. Это – проще простого. Нужно назвать предпоследний бемоль  прибавить к нему слово мажор. Это и будет тональностью. Например, три бемоля – си, ми, ля. Предпоследний – ми+мажор= ми бемоль мажор. И помним  о фа мажоре))))

Вопрос: а как узнать тональность диезная или бемольная? Ответ прост. В диезных тональностях в названии – либо никакого знака, либо есть слово «диез». Например, соль мажор, фа диез мажор. В бемольных в названии есть слово бемоль – си бемоль мажор, ля бемоль мажор и так далее. Ну и конечно, помним о ком? Правильно – а фа мажоре. Он – с бемолями.

На этом все. Надеюсь, статья «Музыкальная теория онлайн» помогла вам разобраться с тональностями и их знаками.

Удачного и легкого вам разрешения самых сложных музыкальных задач!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.