Курсы гармонии скайп

Обучение онлайн – очень удобный способ приобщения к музыкальному искусству. Не уверены? Тогда Вам стоит посетить курсы гармонии скайп, которые предлагает Вам наша онлайн школа Urokimusic.

Сегодня в рамках проекта “Курсы гармонии онлайн” поговорим на тему модуляций в первую степень родства. Помните, любая модуляция предполагает наличие трех моментов: показа исходной тональности, введение посредствующего аккорда, введение модулирующего аккорда и каданс в новой тональности.

Рассмотрим особенности процесса модулирования в тональности первой степени родства. Пункт первый: модулирование в тональности доминантовой группы. Итак,  это 2 тональности по мажору (доминанты и её параллели или V и III) и 4 тональности по минору (параллельный мажор, доминанта минорная и её мажорная параллель, мажорная доминанта).

Как же совершать модуляцию? При выборе посредствующего аккорда следует избегать гармонических связей с S, так как они акцентируют влияние исходной тональности. Напротив нахождение на тонике или отклонение в направлении D весьма приемлемо.

Модулируя в доминантовом направлении, посредствующий аккорд может иметь значение тоники, субдоминанты и иногда доминанты. Если посредствующий аккорд является тонической гармонией по новой тональности, то за ним можно использовать в качестве модулирующего созвучия и S и D.

Если посредствующий аккорд является S по новой тональности (что желательнее),  то за ним лучше всего взять диссонирующую субдоминанту (в т. ч. И альтерированную), кадансовый квартсекстаккорд или даже доминанту.

При переходе из минора в мажор можно воспользоваться прерванным оборотом, который переосмысливается в S новой тональности.

Теперь о модуляциях в сторону субдоминанты. По мажору – это 4 тональности (параллельный минор, субдоминанта с параллельным минором и минорная субдоминанта). По минору – это тональность минорной субдоминанты и параллельная ей.

Когда мы модулируем в тональности субдоминанты, то посредствующий аккорд может принимать значение D,  III, T, VI, реже S или DD. Чтобы переход в новую тональность был более осмысленным, то показ новой тональности можно упрочить введением прерванного оборота или VI ступени.

Возможно отклонение в сторону посредствующего аккорда. Как правило, оно вводится для закрепления субдоминанты. При модуляции в мажоре применяются отклонения в тональность II cтупени, реже – VI и S. При модуляции в минор – отклонение в тональность субдоминанты.

На этом, уже по традиции, ставлю Тонику. Удачных гармонизаций!

Искренне надеюсь, что наши курсы гармонии скайп, окажутся Вам полезными!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.