Курсы гармонии онлайн

Забавное фото. Не так ли? “Причем здесь курсы гармонии онлайн?” – спросите вы? А Вы еще не догадались? Объясняю. Курсы гармонии онлайн – очень полезная штука, особенно в конце семестра, когда все студенты хватаются за голову и мертвенно бледнеют при слове «сессия» :-О (похоже на парня с картинки, правда? видимо, он узнал, что у него завтра экзамен 🙂 ). А в сочетании с «зачетом по гармонии» слово сессия приобретает прямо-таки апокалиптический оттенок. И, конечно же, студент XXI века первым делом пойдет не в библиотеку, а влезет куда?… – правильно, в интернет, где его уже ждут не дождутся курсы гармонии онлайн, готовые помочь справиться с сессионным монстром. Поэтому, близящейся сессии посвящается…

Септаккорд II ступени (II7).

Итак, согласно моему повидавшему виды «бригадному» учебнику, главным септаккордом субдоминантовой группы является именно септаккорд II ступени. Его конечно можно обозвать субдоминантсептаккордом. Можно, но не обязательно (это знайте так, для общего развития).

В натуральном мажоре – это малый минорный (м.3+б.3+м.3), в гармоническом мажоре и миноре – малый с уменьшенным (м.3+м.3+б.3).

Как и любой септаккорд у него есть три обращения, которые именуются весьма стандартно – квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд. Наименее употребимо последнее обращение, а наибольшую популярность завоевал квинтсекстаккорд. Ему даже присвоили персональное имя – субдоминанта с секстой (по аналогии с доминантой с секстой).

Приготовление. II7 и его обращения вводятся после тонических гармоний (T, VI) и субдоминантовых (S с обращениями, II и II6).

Разрешение в Доминанту. II7 разрешается в D53 как D7 в T: септима вниз, терция вверх на ступень вверх (или на терцию вниз), квинта вниз на ступень, прима в басу – скачком на T, а в остальных голосах – остается на месте.

При этом все обращения и основной вид септаккорда разрешаются в трезвучие доминанты, а секундаккорд – в доминантовый секстаккорд.

Разрешение в К64. Запоминаем: лучше всего разрешать в каданс II65 и II43. Тогда бас будет двигаться плавно на секунду вверх (при II65) или вниз (II43). Септима в это время стоит без движения!!!! Если же в мелодии наблюдаете ход от IV к III ступени, то такой оборот перед кадансом ВСЕГДА нужно гармонизовать II7–K64. При этом бас совершает сальто на кварту вверх, а септима опять СТОИТ НА МЕСТЕ!

Если Вам приспичило разрешить II7 в тонику, то следите, чтобы септима оставалась на месте, а остальные голоса двигались плавно. (II7 в T6, II65 в T или T6, или T64 проходящий, II43 – в T64 проходящий).

И помните, даже если Вам приходится сделать какой-нибудь умопомрачительный скачок (ну бывает такое), то главное не упустить из поля зрения септиму, которая либо идет на ступень вниз, либо вообще отдыхает на месте.

На этом, уже по традиции, ставлю Тонику. Удачных гармонизаций!

Искренне надеюсь, что наши курсы гармонии онлайн, окажутся Вам полезными!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.