Интонация онлайн

Выработать чистую интонацию – дело чести для каждого музыканта. Хотя, и не для музыканта тоже, ведь грязно петь – себя не уважать. Мне, например, чуть заслышу фальшь, в голову приходит всем известная поговорка: «Молчание – золото». Ну а что же делать, если душа просит песни, а интонация, мягко говоря, подкачала? Совет №1: во-первых успокоиться и не нервничать. Совет №2: принять решение о начале занятий музыкой. Ну и наконец, совет №3: присоединиться к обучению музыке в нашей онлайн школе Urokimusic по программе «Интонация онлайн», где опытные педагоги научат вас правильно и красиво петь.

Многие ошибочно считают, что с вопросами интонирования нужно обращаться исключительно к преподавателю по вокалу. Это логично, но не совсем правильно, так как с интонационными трудностями в большей степени работают педагоги по сольфеджио.

Именно поэтому как преподаватель сольфеджио, я сегодня хочу дать вам несколько советов по проблемам интонации, которые могут стать отличным введением в курс «Интонация онлайн».

Для того чтобы правильно и чисто интонировать не обязательно обладать абсолютным слухом. Можно обойтись и умением запоминать и сопоставлять звуки. Объясню понятнее. Ваш слух при пении (если вы не абсолютник) постоянно ищет некоторой опоры, чтобы голос не заблудился в том обилии нот, которые написал композитор. Если он этой опоры не находит, то начинаются сползания или завышения мелодии или же звучит откровенная грязь. Именно поэтому петь с аккомпанементом оказывается гораздо спокойнее и легче.

Теперь поговорим немного о соотношении мелодии и аккомпанемента (гармонии). Обычно нота, которая звучит в мелодии, обязательно присутствует в аккорде, звучащем в качестве аккомпанементе. Например, в мелодии звучит нота “до”, тогда и в аккомпанементе будет стоять трезвучие с нотой до. А это – трезвучие до-ми-соль, ля-до-ми, фа-ля-до. Запомните, такой звук, одновременно звучащий и в мелодии и в аккомпанементе называется АККОРДОВЫМ.

Бывают и случаи, когда звук мелодии не дублируется в аккомпанементе. Тогда такой звук именуется НЕАККОРДОВЫМ (т.е. таким, которого нет в аккорде). Неаккордовые звуки бывают разных видов (задержание, проходящий, вспомогательный, предъем), но большинство из них обладают одним качеством: стремлением перейти в аккордовый звук или разрешиться.

Расшифруем некоторые виды неаккордовых звуков:

Задержание – звук, который остался от предыдущего аккорда, но звучит уже на фоне нового созвучия.

Проходящий – звук, который появляется между разными аккордовыми звуками как правило при движении вверх или вниз.

Вспомагательный – это звук, который возникает между аккордовым и его повторением.

Предъем – неаккордовый звук, который возникает как предвестник последующего аккордового. Но для того аккорда на фоне которого он звучит – этот звук не родной, а значит он – неаккордовый.

Такое деление звуков на аккордовые и неаккордовые позволяет ориентироваться в нотном тексте и постоянно ощущать опору на аккордовых тонах, а значит и правильно интонировать. К тому же здесь начинается уже действие физики: чем больше таких колонн-аккордов вы поставите под крышу-мелодию, тем меньше вероятность, что эта крыша рухнет вам на голову фальшивой интонацией.

На этом, уже по традиции, ставлю Тонику.

Искренне надеюсь, что наш пост “Интонация онлайн” был Вам полезен!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.