Играть на синтезаторе для начинающих. Простые приемы игры, подбор по слуху.

Всем привет! 

Вы приобрели синтезатор, но не знаете с чего же начать и как играть? Если интересно как же научиться играть, тогда оставайтесь с нами и читайте продолжение. 

Мир музыки настолько удивительный, огромный и масштабный, что невероятно сложно пересчитать сколько существует музыкальных произведений, стилей, музыкальных инструментов. И все это многообразие, как ни странно, возможно вместить в один единственный музыкальный инструмент – синтезатор.

С чего мы начнем? Для начала нужно выбрать то, что Вы хотели бы сыграть.

Можно играть любимые мелодии и песни по нотам, но это в том случае, если Вы знакомы с нотной записью. В ресурсах интернета есть множество готовых нотных сборников с популярными и классическими произведениями. Но случается и такое, что Вам нравится определенная музыкальная композиция, но нигде в нотном переложении не удается найти. И тут к нам на помощь приходит слух. А точнее, подбор музыки по слуху. Это значит, что Вы прослушали мелодию и самостоятельно попытались найти эту последовательность  клавиш/звуков на синтезаторе. Но сложность заключается в том, что в музыке есть мелодия, которая хорошо прослушивается, и аккомпанемент (музыкальное сопровождение), который очень трудно расслышать с первого, со второго, с третьего раза.  

Если решите заняться подбором по слуху, могу посоветовать на начальном этапе воспользоваться замечательной функцией на синтезаторе – автоаккомпанементом. Обычно встречается во многих моделях синтезаторов. Эта функция используется для упрощенной игры. Вам нужно только подобрать мелодию, а синтезатор сам будет играть сопровождение. Только не забудьте выбрать нужную тональность и стиль музыки. Если Вы хотите исполнить песню, при том, что одновременное пение и исполнение аккомпанемента тоже не всегда просто – очень хорошо справляется вышеназванная функция синтезатора.

Еще есть один интересный прием игры на синтезаторе – арпеджиатор. С помощью него мы извлекаем (нажимаем) всего лишь один звук на клавиатуре, а от этой ноты будет автоматически воспроизводиться арпеджио, столько, сколько удерживается звук. Это существенно облегчает задачу исполнителя, так как не всегда в быстром темпе мы можем успеть воспроизвести нужные нотки. Хорошо применяется этот прием для гитарных переборов, фортепианных арпеджио и для любых других инструментов. 

Для начинающих, играть на синтезаторе будет интересно, хоть и не так легко, как может это показаться с начала. Но со временем и с практикой все будет получаться в разы быстрее.

На самом деле таких интересных функций звукоизвлечения довольно много существует в синтезаторе. Я Вам рассказала о наиболее распространенных и часто применяемых в практике приемах игры. Но подчеркиваю – это только для начального изучения игры на инструменте. В дальнейшем, все же придется научиться исполнять все как задумано кем-то или Вами без автоматического воспроизведения. Хотя никто не запрещает применять эти приемы, главное чтобы музыка звучала на должном уровне, а каким способом Вы это сделаете – уже дело второе.

Я думаю, что у Вас обязательно получится замечательно исполнять музыкальные произведения. Получайте от этого огромное удовольствие, интерес и радость. Желаю успешного творческого развития. Все в Ваших руках! 

Напишите в комментариях о Ваших результатах и достижениях игры на синтезаторе.

При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна