Игра на балалайке дистанционно

Я снова рада вас приветствовать на страницах своих статей, посвященных курсу «Игра на балалайке дистанционно» от нашей онлайн школы Urokimusic. Должна признаться, что эта тема так захватила меня, что получился уже целый цикл статей, в которых я рассматриваю разные приемы игры на этом инструменте. На прошлой мини-лекции мы говорили о таком способе звукоизвлечения, как  тремоло. Сегодня, в продолжение этой темы я поведаю о методах работы над этим приемом.

Позволю себе маленький реверанс в сторону ))). Как и следовало полагать, обучение в рамках курса «Игра на балалайке дистанционно» точно так же, как и занятия в реальном времени, предполагает часы кропотливой, но, поверьте, стоящей работы, а приставки «скайп», «онлайн», «дистанционно» и т.д. не снимают со студента ответственности в выполнении домашнего задания или упражнений, которые для него готовит преподаватель. Только в таком случае результаты не заставят себя долго ждать.

Итак, работа над тремоло мы начинаем с развития вращательного движения предплечья. Мы делаем предельные развороты кисти за счет вращения части руки от локтя до кисти (это и есть предплечье, а если не помните анатомии – марш просвещаться в Википедию!!!). Эти «круги» в воздухе  полезно делать без инструмента – сначала в медленном темпе,  постепенно ускоряя, а затем вновь замедляя.

Упражнения на инструменте вы будете начинать также в медленном темпе и не сильно громко. Внимание следует уделить правильным движениям руки, но без специального контроля за ровностью ударов. Когда научитесь этому – можете слегка ускорить темп, но при этом, обрадовавшись тому, что у вас начало все получаться, не потеряйте контроля за свободой мышц!))))). В дальнейшем можно увеличить громкость, чередуя тремоло с другими приемами игры, которым вы научились.

После этого можете приступить к освоению продолжительного тремоло. Самое время воспользоваться, так называемым, «методом тренировки на грани усталости руки». Естественный вопрос: как это? Начинаем упражнение с редких, но ритмичных, четких ударов небольшой силы, которые постепенно сменяют более частые и громкие удары. Таким образом нужно тремолировать до тех пор, пока не устанет рука. Когда поймете, что рука устала, сразу же сбавляйте темп, но продолжайте играть, тем самым снимая усталость (это как в кроссе – сразу остановиться нельзя). Если усталость  не проходит – не насилуйте себя и сделайте паузу. Главное – чтобы не произошло переутомление или зажатие мышц руки!!! Как говорится – занимайтесь с головой, и в меру!

На этом, разрешите откланяться. Искренне надеюсь, что «Уроки балалайки скайп» приносят (или принесут)))  вам уйму позитива. Рационального, продолжительного и приятного тремолирования!

Назначить занятия с  преподавателем uroki-music.com

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.