Игра на балалайке дистанционно

Здравствуйте уважаемые балалаечники и те, которые только собираются ими стать! Я рада вас видеть на страницах своих традиционных статей, посвященных насущному вопросу «Как же играть на балалайке?». Разобраться во всех тонкостях этого ювелирного процесса вам поможет курс «Игра на балалайке дистанционно» от нашей школы Urokimusic.ru, разработанный самыми лучшим преподавателями.

Может показаться, что балалаечные приемы неисчерпаемы. И это верно, ибо нет предела народной фантазии и смекалке. А балалайка-то инструмент народный, как-никак))) И названия у приемов – непросто какие-то европеизмы в напудренных париках, типа «легато», «стаккато», «туше», «портаменто» (хотя и эти вражеские термины)) проникли на территорию балалаечной игры), а колоритные, наши, по-настоящему русские. Сами очените – «переменные удары», «бряцанье»… Вот и сегодня мы поговорим об одном таком приеме с колоритными названием «подцеп».

Подцеп – это извлечение звука щипком указательного или среднего пальца среднего пальцев правой руки по одной струне снизу вверх. Подцеп используется не самостоятельно, а в сочетании с ударами указательного или большого пальца по всем струнам сверху вниз. Преподаватели нашего курса «Игра на балалайке дистанционно» всегда говорят, что для ученика очень важно понять, что подцеп – это не составная часть бряцанья, а самостоятельный прием, цель которого – выровнять по силе звуки, извлекаемые ударами сверху.

В некоторых случаях подцеп применяется для того, чтобы выделить звуки в самостоятельную мелодическую последовательность. Для этого при движении руки снизу вверх нужно придать указательному (иногда среднему) пальцу крючкообразную форму и слегка закрепить его суставы. Естественно, в этом приеме работает предплечье и кисть, которые организуют свое движение снизу вверх таким образом, что палец не ударялся по струне с размаху, а приблизившись в ней, извлекал звук не ударом, а щипком.  

При следующем движении руки сверху сустав пальца освобождается от закрепления, и звук извлекается обычным ударом указательного (или большого) пальца по всем струнам.

Важное замечание: при таком сложном комбинированном движении руки при извлечении звука подцепом в умеренных темпах наиболее активно работает предплечье, а в подвижных – кисть правой руки.

Пожалуй, по подцепу – все. Надеюсь, что статья «Игра на балалайке дистанционно» дополнит вашу коллекцию балалаечных приемов.

Хорошего настроения и классных подцепов;)!

Назначить занятия с этим преподавателем uroki-music.com

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.