Фруллато. Техника игры на флейте

Техника игры на флейте имеет большой набор различных исполнительских приемов. Одним из таких приемов является исполнительское применение штриха ит. Frullato (фруллато) являющимся, кроме того, очень ярким выразительным средством.
Техника применения данного штриха заключается в имитации долгого произношения буквы «р» во время извлечения звука на инструменте. Такой исполнительский штриховой прием можно также исполнять посредством вибрации маленького язычка в гортани музыканта. Для этого требуется при извлечении звука на флейте, осуществлять вибрацию язычка в гортани, подобную той, когда человек полощет горло.
Как правило, в основном, при исполнении данной технологии используют первый способ исполнения штриха «фруллато».
Для эффективного применения данной методической технологии, исполнителю необходимо изначально освоить основные исполнительские параметры правильного и максимально качественного извлечения звука при его восприятии на слух.
Молодому музыканту необходимо учитывать, что звучание флейты «f – форте» (громко), примерно до ноты «соль» второй октавы, значительно слабее нежели у других инструментов деревянной духовой группы (кларнета, гобоя, фагота). Флейта, по своим техническим показателям, не имеет возможности сбалансировать общее звучание деревянной духовой группы оркестровом исполнении музыкального произведения. Однако, если требуется применение штриха «фруллато», исполнителю на флейте следует быть очень внимательным, так как исполнение этого выразительного средства, способно очень ярко выделить звучание флейты из общего гармонического сочетания оркестрового «тутти» – (одновременная игра всех инструментов оркестра).
Перед началом работы над исполнением штриха frullato (фруллато), исполнителю на поперечной флейте требуется достичь ровного звучания всех регистров, во время применения этого мощного выразительного средства.

При копировании, перепечатке материала или его части, активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна