Фортепиано красивые грустные мелодии. Агогика

Играя на фортепиано красивые грустные мелодии вам необходимо владеть всякими секретами как сделать свое исполнение высококлассным и почти профессиональным, чтобы у всех дух захватывало. Конечно имея под рукой хорошего преподавателя вы можете заручиться его поддержкой. Он всегда вам подскажет какой прием и где использовать, чтобы выглядеть эффектно. Такого преподавателя вы можете найти и удаленно, используя интернет, пользуясь услугами нашего музыкального интернет-ресурса vse.urokimusic.ru. А если такого преподавателя рядом нет и спросить не у кого? В помощь таким ищущим людям сегодняшняя статья, посвященная приему, творящему порой чудеса – агогике.

Агогика – это отклонения от темпа, обусловленные теми или иными художественными задачами. Конечно есть такие произведения, например этюды, где за подобные темповые “сбивки” вас на бис не попросят. Однако исполняя на фортепиано красивые грустные мелодии без использования агогики ваша игра будет невыразительной и автоматичной.

Небольшие замедления или ускорения внутри фраз необходимы для рельефного выявления наиболее значительных интонаций мелодии или сменяющихся гармоний.

В кульминационных разделах пьес часто используются ускорения и большее динамическое напряжение. В конце пьес или песен – напротив замедление, успокоение, растворение.

Темповые замедления часто связаны с фактурными изменениями, например с появлением аккордов в широком расположении, чтобы эти аккорды прозвучали более значительно. Но помните, что расширение должно быть “эластичным”: надо сделать едва ощутимое замедление перед самым аккордом и в следующем такте незаметно войти в темп.

Свободы ритма требуют пьесы с явно выраженным танцевальным характером. Исполняя их следует ощущать метроритмическую периодичность, свойственную данному танцу. Выделение звуков, так называемые “оттяжки” связаны с ритмическими изменениями и практически не требуют того, чтобы на них обращали внимания.

В конце отметим, что дать полное представление обо всем сказанном вне реального звучания невозможно, так как самое главное – меру ритмических отклонений – словами определить нельзя. Для этого нужно побольше слушать качественных исполнений, пытаться анализировать услышанное и пробовать самому смоделировать в собственной игре.

А как вы работаете над агогикой? Напишите обязательно об этом в комментариях.