Аккорды дистанционно

Научиться играть по слуху – дело нелегкое! Этим умением похвастаться может не каждый музыкант, а человек, которому не посчастливилось получить профессиональное музыкальное образование – так тем более. Ладно еще, подобрать мелодию – это осилить можно, но вот аккорды… Здесь нужно особое музыкальное чутье, а главное – знание правил и умение их применять на практике. Признаться честно, это – дело не одного дня, но с помощью полезных советов в курсе «Аккорды дистанционно» от нашей школы Urokimusic вы научитесь подбирать любую песню «с лёту», не обращая внимания ни на какие трудности.

Сегодня же я попытаюсь расставить главные акценты в теме «Аккорды дистанционно», чтобы приступая к курсу, вы уже были оповещены, а значит и вооружены 🙂 .

Начнем с понятия аккорд – это сочетание трех звуков, которые расположены по терциям (или через звук). Трезвучие может быть мажорными и минорными. Отличие в том, что в мажорном трезвучии расстояние между нижним и средним звуком равно 4 полутона, а между средним и верхним – 3 полутона. В минорном же трезвучии ситуация-наоборот: между нижним и средним голосом – 3 полутона, а между средним и верхним – 4 полутона.

Следующая пара понятий, которые вам пригодятся, – это мажорный и минорный лад. Так, мажор – это веселый лад, минор – напротив – грустный, печальный.

Главные трезвучия лада – это трезвучия, которые располагаются на I, IV, V ступенях лада. Важно!!! В мажоре – они мажорные, в миноре же все минорные. Например, в до мажоре главные трезвучия лада – мажорные трезвучия от до, фа и соль, в ля миноре – от ля, ре и фа. Каждое из главных трезвучий имеет свое название. Первая ступень получила имя тоники, четвертая – субдоминанты, а пятая – доминанты. Обозначаются эти созвучия первыми буквами латинского алфавита – T (t),  S (s), D (d). Большие буквы обозначают мажор, а маленькие минор. Здесь еще нужно указать, что в миноре очень часто доминанта становится мажорной (гармонический минор).

Следующая группа явлений – побочные трезвучия. Это все трезвучия кроме главных, т. е. II, III и VI  в мажоре и III, VI и VII в миноре.

При подборе песен вы можете часто столкнуться с отклонениями – это переход к трезвучию тональности главной или побочной ступени не напрямую, а через доминанту к ней. Например, в до мажоре вы решили отклониться в трезвучие VI ступени (ля минор). Для этого при отклонении мы перед VI ступенью берем мажорное трезвучие от ми (посчитайте от ля пятая ступень – ми). Важно: при отклонении в минор берем мажорную доминанту, т.к. она звучит острее.

Если же вы начинаете в одной тональности, а заканчиваете в другой, то это называется модуляцией. В песнях часто это проявляется в виде сопоставления: т.е. куплет заканчивается в основной тональности, затем мы слышим общее повышение всех звуков – это и есть переход в новую тональность, т. е. модуляция.

На этом, позвольте приостановить наше общение, хотя программа «Аккорды дистанционно», конечно, этими вопросами не ограничивается. Искренне надеюсь, что наше введение в курс «Аккорды дистанционно» было вам полезно.

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.