Онлайн курсы сольфеджио

Онлайн курсы сольфеджио – очень популярный способ приобщения к музыкальному искусству. Такие уроки можно проводить сидя дома в удобном кресле, попивая ароматный чай, не тратя деньги, драгоценное время и без того расшатанные нервы (с нашим-то транспортом в час пик) на дорогу. Возможность беспрерывных занятий даже во время непогоды (особенно сейчас, с наступлением холодов) или во время отпуска (а вдруг Вы соберетесь на зимний курорт)))) одна из самых привлекательных особенностей, которыми обладают онлайн курсы сольфеджио.

Продолжая наш маленький экскурс в мир музыкальной грамоты, сегодня хотелось бы затронуть проблемный вопрос: как выучить знаки во всех тональностях. При наличии 24 компонентов это видится совершенно невозможным, однако, поверьте личному опыту, без этого – никак! Но не стоит заранее паниковать. Я раскрою Вам секрет (им, кстати, можно поделиться со своими друзьями) как высчитать знаки в любой тональности без особого труда.

Все 24 тональности находятся в стабильных взаимоотношениях. Отсчет начинаем с «белой тональности», вернее пары параллельных белых тональностей (Вы же уже знаете, что такое параллельные тональности))))) – до мажора и ля минора. Теперь будем двигаться по часовой стрелке по чистым квинтам вверх (квинта – это интервал, расстояние между ступенями, которое составляет 5 звуков и 3,5 тона: например до-соль, ре-ля, ми-бемоль-си-бемоль). Получаем следующую последовательность (в скобках – количество знаков):

                                                                бемоли                   До мажор-ля минор (0)               диезы

Фа мажор–ре минор (1)                                   соль мажор–ми минор (1)

Си-бемоль мажор–соль минор (2)                   Ре мажор–си минор (2)

Ми бемоль мажор–до минор         (3)              Ля мажор–фа-диез минор (3)

Ля-бемоль мажор–фа минор (4)                       Ми мажор–до-диез минор (4)

Ре-бемоль мажор–си-бемоль минор (5) Си мажор–соль-диез минор (5)

Соль-бемоль мажор–ми-бемоль минор

или

Фа-диез мажор–ре-диез минор (6)

Вся эта конструкция и получила название квинтового круга (конечно у меня это не сильно круг – прошу простить мне условности технической несовершенности и поверить на слово, что круг получаетсяJ)

Если вы заметили, то точно так же по квинтам получается движение и против часовой стрелки. Итак, запомним – двигаемся по часовой стрелке найдем диезные тональности, шагаем против – бемольные. Немного длинно, но найти правильное количество знаков (а не играть в игру попал-не попал) вполне возможно. Например, ищем знаки Ми-бемоль мажора. Начинаем считать от До мажора против часовой стрелки: фа – си бемоль – ми бемоль. Вышло три шага, значит бемоля ТРИ. А вообще можете распечатать эту таблицу и всегда держать ее под рукой и подглядывать, пока все не дойдет до автоматизма.

Почему же круг? Если вы не поверили мне на слово и начали просчитывать, то у вас обязательно получатся дубль-диезные и дубль бемольное тональности. Но если их можно заменить на более простые с меньшим количеством знаков, почему бы этого не сделать? (например теоретически возможный Ре-дубль-бемоль мажор с огро-о-омным количеством знаков – это фактический до мажор без знаков вообще)))). Закругление нашего круга, если вы заметили, происходит на тональности Соль-бемоль мажор–ми-бемоль минор (6 бемолей), которая равна по звуковому составу Фа-диез мажору–ре-диез минору (6 диезов).

На этом, уже по традиции, ставлю Тонику. Искренне надеюсь, что наши онлайн курсы сольфеджио, окажутся Вам полезными!

При копировании, перепечатке материала или его части активная гиперссылка в начале и в конце статьи на сайт https://urokimusic.com обязательна.