f.urokimusic.ru упражнения на флейте

Приобретая исполнительские навыки, игра на флейте для обучающегося в первую очередь потребует столкнуться с необходимостью усиливать и ослаблять исполнительский вдох. Это происходит в связи с необходимостью получения исполнительской нюансировки:
1. Crescendo – постепенное усиление звука.
2. Diminuendo – постепенное затихание звука.
3. Forte – исполнять громко
4. Piano – исполнять тихо.
На этом этапе обучения требуются специальные упражнения. Такие упражнения состоят главным образом в звуковом извлечении отдельных звуков и маленьких музыкальных фраз. При исполнении данных упражнений, задачей учащегося является овладение исполнительскими принципами усиления и ослабления звука. При работе над музыкальным произведением, даже если само произведение по своим объемам умещается в двух или трех нотных строчках, надо внимательным образом определить для себя, в каких местах при исполнении произведения, необходимо осуществлять исполнительский вдох. Это очень важный момент; дыхание должно быть логичным. Начинающему исполнителю перед началом работы над произведением надо точно определить места, в которых будет необходимо взять дыхание. Прежде всего, учащийся должен освоить правила разбора произведения. Для этого преподаватель обязан как можно раньше привить навыки работы над произведением, благодаря чему учащийся должен усвоить принципы творческого подхода к осмысленной и выразительной игре на любимом инструменте. Главную роль при этом будет играть применение правильного исполнительского дыхания. Учащийся обязан вникнуть и прочувствовать правила построения музыкальных фраз и предложений. В самом начале необходимо усвоить, что нельзя брать дыхание перед последним звуком музыкальной фразы, нельзя брать дыхание на тактовой черте, если следующая за этим фраза начинается со слабой доли. Особо надо заметить, что если фраза длинна и трудноисполнима на одном дыхании, необходимо найти логичное место где логичнее взять дыхание. Это место лучше выискать в середине фразы, после относительно длинной ноты, которая может быть воспринята на слух, как смысловое завершение фразеологического отрезка в развитии музыкальной темы произведения. При этом учащемуся необходимо как можно раньше научиться брать дыхание тихо и незаметно для слушателя. Этому требуется уделить особое внимание, так как такой навык при игре на флейте определяет уровень профессиональной подготовки исполнителя.
Чтобы учащемуся было проще всего определить для себя основные законы применения исполнительского дыхания, надо основательно запомнить, где и в каких местах нельзя прерывать тему музыкального произведения, чтобы не нарушить структуру построения музыкальных фраз и предложений, созданных композитором:
1. Исполнительское дыхание не должно быть случайным и беспорядочным.
2. Дыхание должно быть логичным на протяжении всего исполнения музыкального произведения.
3. Во время игры на флейте нельзя брать дыхание после вводного тона, разрывая построение музыкального предложения или фразы.
Учащемуся, прежде всего, требуется научиться чувствовать и определять на уровне подсознания наступление того единственно верного момента в ходе исполнения произведения, когда можно логично, не нарушая мелодического построения осуществить исполнительский вдох.
Только при таком подходе, ваша игра на флейте достигнет правильной реализации замысла композитора, заложенного им при создании музыкального произведения. Как только учащийся усвоит эти законы и научится правильно применять полученные знания на практике, он совершит громадный шаг на пути к вершинам профессионализма.