f.urokimusic.ru техника вдоха

muz_instr_flejta

Прежде всего, начинающий исполнитель на поперечной флейте, должен понять, что для получения хорошего звука, надо использовать осуществление дыхательного процесса путем дыхания на опоре! Это определение исполнительского дыхательного процесса, является своего рода профессиональным принципом. Необходимо использовать плотное давление струи подаваемого воздуха, в головку флейты. 
При этом очень важна работа над развитием глубокого вдоха. В обычной жизни люди не до конца наполняют легкие воздухом. Когда исполнитель начинает играть на флейте, очень важно научиться наполнять воздухом все части легких, с использованием мускулатуры, которая обеспечивает расширение грудной клетки. Этот принцип дыхательного процесса, позволяет музыканту контролировать свое исполнительское дыхание, осуществляя как большой, так и малый объем набора воздуха в легкие, для подачи его в инструмент с целью извлечения звука, необходимого для правильной трактовки исполняемого музыкального материала.
Для развития данной профессиональной способности, существует специальное упражнение. Это упражнение делится на три этапа. Учащийся должен встать прямо, расправив плечи, чтобы позвоночник находился в идеально ровном положении:
1.Наполните воздухом нижнюю часть легких, благодаря этому, произойдет набор воздуха имеющего больший объем, а соответственно и больший запас для исполнительского извлечения звука из инструмента. При этом рекомендуется осуществлять дыхательный процесс так, будто вы дышите животом. При этом можно положить руку на верхнюю часть живота, в тот момент, когда вы медленно вдыхаете воздух. Это позволит почувствовать, как мускулы диафрагмы оттолкнут руку;
2.Теперь надо постараться наполнить среднюю часть легких, для чего потребуется, как бы расширить ребра. Если в этот момент положить руки на ребра с боков, а затем спереди и сзади, можно будет убедиться, что грудная клетка расширяется;
3.Наполняя верхнюю часть легких, надо следить за тем, чтобы ваши плечи не поднимались, оставаясь в своем естественном положении. Это является одним из важнейших условий правильного осуществления исполнительского дыхания. При этом, как бы выдвигая вперед верхнюю часть грудной клетки. Данное действие будет являться завершающей стадией применения технологии глубокого вдоха. При этом надо следить, чтобы верхняя часть живота была втянута внутрь, чем будет обеспечиваться поддержка легких.
Правильное применение деятельности дыхательной мускулатуры, позволит научиться делать глубокий вдох в равномерном, медленном и непрерывном темпе. Далее, сделав вдох, надо постараться задержать воздух в легких, на максимально продолжительное время, ровно на столько, сколько это возможно осуществить без напряжения, при котором не будут вызываться неприятные ощущения. Далее надо начать медленно выпускать воздух, плавно втягивая живот, а затем полностью расслабить его мускулы.
Этим упражнением не следует злоупотреблять, достаточно производить его два раза в день и эта позволит выработаться привычке, дышать правильно. Когда учащийся усвоит технологию глубокого вдоха, ему надо контролировать этот процесс, таким образом, чтобы иметь возможность осуществлять набор исполнительского запаса воздух в разных количествах, что будет требоваться для профессионального исполнения музыкальных произведений. Также, требуется уяснить для себя, что необходимо полностью удалять неиспользованный воздух из легких, прежде чем вдохнуть его свежий запас. 
Соблюдая перечисленные рекомендации, начинающий музыкант, наиболее быстро усвоит правила, при которых осуществляется техника развития глубокого вдоха во время игры на поперечной флейте.