f.urokimusic.ru технические навыки. Как работать над этюдами

flejta_dla_nachinajushyh

Прежде всего, учащийся должен понять, что этюды – это не просто упражнения. От последних они отличаются наличием индивидуального материала, предназначенного для работы над какими-либо исполнительскими трудностями. Такие исполнительские сложности закладываются в той или иной музыкальной форме, главной задачей которой является развитие у музыканта техники исполнения музыкальных произведений.
При работе над этюдами по флейте для начинающих и не только их исполнение необходимо доводить до предельной степени совершенства, которая доступна учащемуся соответственно его исполнительскому уровню. При этом обязательно требуется осуществлять работу над этюдом в предельно медленном темпе, а по мере его разбора нужно постепенно доводить темп исполнения до необходимого того, который  указан автором.
На таком инструменте, как флейта для начинающих особо, лучше всего работу над этюдами проводить, определив для себя важное правило: прогон этюда необходимо осуществлять девять раз предельно медленно, один раз в необходимом, установленном автором, темпе. Такой цикл требует от музыканта многократного повторения на протяжении всей его исполнительской карьеры. Наиболее трудные этюды лучше всего учить наизусть, при этом исполнитель получит наибольшую пользу, так как  сам процесс изучения и разбора получается более тщательным и глубоким.
Относиться к работе над этюдами следует так же, как и к работе над любыми другими музыкальными произведениями. Самое главное, что должен понять учащийся, это то, что с помощью этих произведений планомерно, последовательно и эффективно достигается развитие профессиональной техники исполнения. Именно поэтому мастерства, необходимого для исполнения музыкальных произведений, необходимо добиваться при помощи работы над этюдами.
Целесообразный подбор учебного материала и систематическая работа над ним позволяет эффективно усовершенствовать практически любой вид исполнительской техники.
Уроки флейта для начинающих необходимо начинать с ежедневных упражнений, которые должны быть логично спланированы относительно поставленного учебного плана занятий. Главной его целью должно быть повышение технического уровня. 
Важнейшей задачей работы над этюдами является приведение исполнительского аппарата музыканта в рабочее состояние. Игра гамм и этюдов должна предшествовать всем ежедневным занятиям. Необходимо подчеркнуть, что крайне важно организовать свой учебный процесс таким образом, чтобы рост исполнительских возможностей учащегося был максимально всесторонним, и развитие какой-то одной исполнительской техники не тормозило общего роста исполнительского мастерства.