f.urokimusic.ru репертуар флейтиста

flute_obuchenie

В процессе работы над музыкальными произведениями начинающий исполнитель на таком инструменте, как флейта, обучение обязательно столкнет вас с необходимостью решения целого ряда вопросов, касающихся технической и художественной стороны исполнительского мастерства.
Игра на флейте при работе над музыкальными произведениями предусматривает знание учащимся возможных ошибок, которые могут поджидать его во время осуществления этого ответственного исполнительского процесса.
Прежде всего, перед началом работы над музыкальным произведением надо определить степень его сложности, чтобы все параметры соответствовали уровню профессиональной подготовленности учащегося. Довольно часто приходится встречаться с нарушениями данного условия. Несомненно, интересное и популярное произведение всегда привлекает внимание исполнителя и вызывает у него желание поскорее начать работу над ним. Учащийся должен понимать, что если его профессиональный уровень недостаточен для исполнения понравившейся ему пьесы, следует отложить работу над ней до того времени, когда исполнительские возможности молодого флейтиста достигнут необходимого уровня развития. В противном случае музыкальный материал останется недоработанным, надоест и не даст необходимых результатов, способствующих развитию исполнительского мастерства. Спустя определенное время, когда учащийся уже достигнет нужного мастерства, позволяющего ему исполнить данное произведение, возвращаться к работе над ним будет неинтересно.
Эта проблема напрямую связана с психологией человека и особенно сильно воздействует на сознание молодых исполнителей.
Когда начинающий флейтист достигает необходимого профессионального уровня, позволяющего создавать собственный репертуар для флейты, обучение не должно ставить перед собой непосильных задач для выполнения. Такие задачи подрывают веру в собственные силы и значительно снижают творческий энтузиазм, так необходимый в работе каждого музыканта. Однако при этом крайне целесообразно планировать выполнение работы, требующей кропотливого труда и большой настойчивости. Без этого развитие исполнительства будет иметь очень низкие темпы.
Трудности в учебных процессах необходимы, однако они должны быть реально преодолимы. Учащийся, выбравший флейту, обучение обязан при помощи преподавателя направлять к приобретению исполнительского опыта и хорошего знания музыкальной литературы для того, чтобы иметь возможность создать собственный репертуар, который молодой исполнитель должен внимательно и постоянно изучать.
Такая работа, в конечном счете, окажет максимально эффективное влияние на рост исполнительского мастерства начинающего флейтиста.