f.urokimusic.ru Работа над произведением

sovremennaja_flejta

Начиная работу над музыкальным произведением, музыкант играющий на флейте должен усвоить основной принцип, непременное условие, которое, по своей сути является важной составляющей общего творческого исполнительского процесса. Работа над музыкальным произведением не должна иметь границы между техническими исполнительскими процессами и художественным образом музыкального произведения в целом.
Совершенствование только технической стороны в работе над музыкальным материалом, упуская из внимания работу над художественным образом, у молодого исполнителя формируется негативный навык формального (механического) исполнения. Чтобы реализовать, при исполнении, художественный замысел автора (композитора), важно владеть техникой исполнительского мастерства, для преодоления технических трудностей музыкального произведения, которые непременно присутствуют в каждом музыкальном художественном материале.
Для этого,  музыкант, должен  сложные отрывки музыкального произведения исполнять в медленном темпе, соблюдая ритмический рисунок, сочетая этот исполнительский контроль с внимательным наблюдением за качеством звучания инструмента (поперечной флейты). Ускорение исполнения ритмического рисунка до необходимого темпа ритма, надо проводить постепенно. Метод медленного проигрывания исполнительских трудностей в музыкальном материале, необходим на протяжении всей профессиональной карьеры музыканта играющего на флейте – исполнителя.
Обязательно, в ежедневнике занятий, включить проигрывание уже выученного материала. Исполняя динамические оттенки музыкального произведения, для поперечной флейты, следует учитывать присутствие пределов возможностей инструмента, обусловленные его техническими характеристиками, определяемыми его конструктивными особенностями. Это необходимо для соблюдения и сохранения тембровых особенностей звука поперечной флейты. При этом важна не сила звука инструмента, а непосредственное соотношение отдельных звуков и исполняемых фраз, в то время, когда требуется исполнять Crescendo – усиление, Diminuendo – ослабление звучания инструмента при воспроизведении музыкального материала.
Необходимо понимать, что нюансировка, т.е. тихое или громкое звучание инструмента, существует для исполнительской выразительности звучания инструмента, а не сама музыка для исполнительского осуществления нюансов. Исполнение нюансов, задуманных авторами произведений, должно производиться без звуковых искажений, при которых инструмент теряет свою насыщенность тембрового звучания. Яркие проявления динамики, при исполнении музыкальных произведений, являются средствами выразительности в определенных участках музыкальных произведений. При этом нужно помнить, что постоянная, непродуманная нюансировка: F — форте — (громко) и Р- пиано (тихо), воспринимается слушателями, как утомляющая, однообразная манера исполнения музыкального произведения.
Поперечная флейта имеет небольшой диапазон, особенно в среднем регистре. Исполнение на флейте красочных нюансов, главным образом, достигается путем контрастного звучания, при небольшом отклонении от среднего звучания к F – форте – (громко) или Р – пиано – (тихо). Следует уточнить, что верхний регистр поперечной флейты, позволяет исполнителю обеспечить достижение наиболее значительной силы звука, без явного искажения классического тембрового звучания инструмента.
Практическое усвоение учащимся данных рекомендаций, обеспечивает развитие у молодого исполнителя музыкального вкуса, превращая звучание его инструмента в близкое сопоставление со звуком голоса певца – вокалиста.