f.urokimusic.ru принципы развития исполнительского дыхания

stroj_flejty

Для того чтобы голос флейты приобрел классический тембр звучания, исполнителю необходимо проделать громадный объем работы во время индивидуальных занятий на инструменте. Для этого важно усвоить основные параметры учебных технологий, задачей которых является раскрытие и применение на практике профессиональных секретов исполнительского мастерства.
Главным требованием в начале пути к достижению профессионального уровня, является усвоение принципов развития исполнительского дыхания. Это необходимо для того, чтобы звуки флейты засверкали полной гаммой своих тембровых оттенков, превращая исполняемые музыкальные произведения в те шедевры, каковыми они являются по своей сути, заложенной в них композиторами. Начинающий музыкант должен понять: что же такое дыхание? Это, разумеется, прежде всего, естественная, природная функция человеческого организма. Любой человек, состояние здоровья которого не имеет каких-либо физических отклонений, связанных с дыхательным аппаратом, выполняет функции дыхательных процессов вполне исправно, не испытывая при этом затруднений. Однако, развитие исполнительского дыхания для игры на духовых инструментах, требует основательной подготовки непосредственно самого обучающегося. Звуки флейты только тогда приобретут свою естественную окраску, когда музыкант освоит главные принципы, точнее сказать законы, по которым он обязан осуществлять свои исполнительские дыхательные процессы.
Прежде всего, руководствуясь реальным опытом, следует сказать, что применение существующих различных дыхательных упражнений, осуществляя их без инструмента, можно считать крайне малополезными. Их рекомендуется выполнять, только в те моменты, когда нет возможности, по тем или иным причинам получить доступ к инструменту. Если же есть возможность держать инструмент в руках, то, соответственно, дыхательные упражнения необходимо применять при непосредственном извлечении звука.
Самый главный секрет исполнительского дыхания в следующем: вдох должен производиться диафрагмой, то есть, дышать надо животом, а не грудью. При этом в отличие от обычного дыхания, при дыхании исполнительском вдох должен производиться предельно быстро, а выдох предельно медленно. Это возможно только при осуществлении своего дыхательного процесса с помощью диафрагмы. При таком способе дыхания, воздух, попадающий в дыхательный аппарат исполнителя, имеет большие объемы, чем при дыхании грудью. При осуществлении вдоха диафрагмой, качество звука приобретает необходимые свойства своей тембровой окраски. Соответственно, исполнитель получает дополнительные возможности для применения нюансировки во время исполнения музыкального произведения. При этом музыкант получает добавочные возможности для осуществления передачи звуковой выразительности, а это уже напрямую связано с природными данными и талантом самого исполнителя, его способностью превращать музыкальное произведение в красноречивый рассказ. Это, прежде всего, необходимо слушателям, для которых звуки флейты, с помощью исполнителя, должны стать голосом рассказчика, вещающего содержательную, завораживающую историю. Любое музыкальное произведение должно быть исполнено так, чтобы слушатели во время своего восприятия звука флейты могли испытать такие же чувства, какие бы они могли пережить при просмотре увлекательного художественного фильма или чтения любимой книги.
Достигнуть необходимой реакции слушателя на исполняемое произведение музыкант может только благодаря своим артистическим способностям.
Точно так же, как художник подбирает кисть для нанесения на холст мазка краски, музыкант во время исполнения музыкального произведения должен применять определенную по своему характеру подачу воздуха в инструмент. Благодаря этому, звуки флейты должны превратиться в кисти художника, пишущего неповторимый изобразительный шедевр.