f.urokimusic.ru отношения учителя и ученика

muz_instr_flejta

При правильном подходе к занятиям на инструменте, наступает момент, когда уроки флейты для учащегося становятся обязательным учебным процессом, включающим периодические, правильно спланированные встречи с преподавателем-наставником. Оба участника творческого учебного процесса должны понимать непременные условия и структуру взаимоотношений, которые требует музыкальный инструмент флейта.
Вполне понятно, что преподаватель не может заниматься развитием всех способностей ученика. Поэтому, основная учебная нагрузка ложится на учащегося, требуя соответствующих способностей и трудолюбия. Преподаватель, в свою очередь, обязан постоянно проявлять интерес к самостоятельной работе своего ученика и давать важные указания, которые помогут начинающему исполнителю осваивать игру на музыкальном инструменте флейте максимально эффективным образом.
По мере приобретения учащимся необходимых навыков, благодаря которым качество его исполнения становится более совершенным, участие преподавателя должно быть менее активным. Вызвано это тем, что ученик приобретает все большую самостоятельность. Наставления учителя на этом этапе учебного процесса требуются гораздо реже, чем на первоначальной стадии обучения и нужны, в основном, при решении исполнительских задач темпового и стилевого характера. Это вызвано необходимостью развития у молодого исполнителя способностей к самостоятельному образному музыкальному мышлению. Преподаватель должен наблюдать за работой ученика практически не вмешиваясь в нее, корректируя только явные отклонения от условий правильного подхода к занятиям на инструменте. Если такая методика обучения становится возможна – это указывает на то, что работа преподавателя увенчалась успехом, учащийся играет правильно и делать поправки, касающиеся качества его исполнения, нет необходимости.
К сожалению, некоторые преподаватели считают, что могут вечно учить своих учеников. Такие преподаватели уверены, что чем больше вмешательства с их стороны в исполнение, чем больше наставлений, тем качественней будет результат преподавательской работы. Такая педагогическая позиция является крайне неправильной. Когда учащийся достигает исполнительской зрелости, он должен сам научиться решать все необходимые вопросы, относящиеся к профессиональному музыкальному исполнению на музыкальном инструменте флейта
Для логического обоснования, касающегося особенностей взаимоотношений преподавателя и учащегося, достаточно сказать, что у талантливого преподавателя часто бывают случаи, когда учащийся превосходит своего наставника по многим параметрам исполнительского мастерства.
Такой финал учебного процесса одаренный учитель сочтет самой высшей наградой за свой педагогический труд. Его ученик при этом приобретет важные навыки, необходимые для своего бесконечного, профессионального развития, достигая в процессе своей музыкальной карьеры все более высоких уровней.