f.urokimusic.ru ноты для флейты

obuchenie-flejte

Начинать занятия на таком музыкальном духовом инструменте, как поперечная флейта, необходимо по специализированному нотному сборнику называющемуся «Школа игры на поперечной флейте». На начальном этапе обучения эти ноты для флейты должны быть всегда под рукой. В данный сборник входят упражнения и несложные музыкальные произведения для начинающих исполнителей.
Благодаря этим упражнениям и музыкальным произведениям учащийся, при условии систематических занятий, имеет возможность получить и освоить необходимые исполнительские навыки. С самого начала учебного материала, который включает в себя Школа, авторами изданий предлагаются упражнения, предназначенные для приобретения учащимся основных понятий о правильном звуковом извлечении звуков первой октавы: соль, ля, си.
Как только учащийся усваивает воспроизведение этих звуков, дальнейшее расширение его исполнительского диапазона требуется осуществлять медленно. Очень важно с крайней педагогической осторожностью назначать задания для каждого последующего занятия, руководствуясь природными данными непосредственно самого учащегося.
По мере продвижения по учебным материалам, включенным в эти ноты для флейты, задания постепенно усложняются. Учащийся приобретает знания и навыки, необходимые для продвижения к вершинам исполнительского мастерства.
Будущему исполнителю, необходимо строго соблюдать рекомендации и поставленные преподавателем задачи. В этот период основной упор должен делаться на улучшение качества звука, соблюдение правильного положения постановки губ на мундштуке; ровность, горизонтального положения инструмента, конец которого во время игры нельзя двигать вверх или вниз. Это нарушает правильность постановки мундштука флейты под нижней губой музыканта.
Ускорение этих учебных процессов является грубейшей педагогической ошибкой, которая влечет за собой трудно исправимые недостатки в освоении исполнительских навыков учащегося. Прежде всего, это сказывается на ухудшении качества звука; координация движения пальцев теряет точность. Самой главной проблемой при ускорении учебных процессов является то, что учащийся не может научиться контролировать свое исполнение на флейте. В конечном счете это может привести к потере желания продолжать дальнейшие музыкальные заняти. Особенно это касается учащихся раннего возраста, заинтересовать которых и «заразить» исполнительским творчеством, является первостепенной задачей преподавателя и наставника
Работая над простыми упражнениями и легкими музыкальными произведениями, поэтапно преодолевая возникающие трудности, к концу восьмого месяца обучения учащемуся можно приступить к игре гамм и арпеджио. Арпеджио – это последовательное разложение трезвучий (аккордов) в определенной тональности. К примеру, в тональности «до мажор», тоническим трезвучием будут звуки: «до», «ми», «соль». Если их сыграть последовательно, один за другим, в ровном ритме – это и будет называться «Арпеджио».
Весь начальный учебный исполнительский процесс необходимо осуществлять в медленном темпе и ритме, с предельно высоким, исходя из возможностей учащегося, качеством звука. Очень внимательно следить за интонацией. Ноты для флейты здесь играют не последнюю роль.
Первый этап обучения требует от учащегося:
1.Освоить правильную исполнительскую постановку.
2.Не делать лишних движений корпусом и пальцами.
3.Научиться правильному исполнительскому дыханию.
4.Достичь предельной для самого учащегося чистоты интонации и звука.
5.Преподаватель при этом должен быть крайне требователен и настойчив.
Для освоения всех этих навыков требуется продолжительный период времени и упорная работа самого учащегося.