f.urokimusic.ru Интонация на флейте

649643_flute_macro_-_glyph

Самым главным исполнительским недостатком, при игре на поперечной флейте, является плохое интонирование. Плохая интонация – это фальшивое звучание флейты во время исполнения. Она происходит от того, что молодой исполнитель плохо следит за интонационным качеством своей игры и недостаточно внимательно слушает аккомпанемент, в том случае если его исполнение происходит в ансамбле с концертмейстером (аккомпаниатором).
Учащийся, прежде всего, должен научиться слышать интонационные неточности в звучании своего инструмента и быстро исправлять, по ходу музыкального исполнения свои отклонения от стройного интонирования.
Для этого требуется, с самого начала занятий на флейте, во-первых знать — как звучит флейта, далее научиться повышать и понижать интонационное звучание инструмента. Чтобы осуществлять данные исполнительские приемы, требуется:
Для повышения звука надо подавать струю воздуха в инструмент более поверхностно, в отличие от подачи воздуха при стандартном извлечении звука. Осуществить это можно за счет незначительного изменения исполнительской постановки губ на мундштуке флейты. Губы требуется расположить как бы ближе к краю отверстия в головке флейты. 
Для понижения звука требуется направлять струю воздуха непосредственно вглубь отверстия. Такая интонационная корректировка отдельных звуков не должна производиться путем поворотов головки флейты к себе и от себя. Правильным осуществлением данного исполнительского приема является более-менее глубокое направление струи воздуха, в отверстие головки флейты, посредством незначительного изменения положений губ у края отверстия при извлечения звука.
Постоянная, ежедневная работа над чистотой интонации, при извлечении звука, развивает у молодого исполнителя личностную требовательность к ее качеству. Развитию данной способности эффективно способствует игра с фортепиано. Если есть возможность, игра в составе ансамбля или оркестра, что способствует развитию, у молодого исполнителя, хорошего интонирования, что не менее важно, развивает качество ансамбля, так как поперечная флейта является, прежде всего оркестровым инструментом и входит в состав различных музыкальных коллективов, а также слышимости как звучит флейта.
Если не внимательно относиться к отклонениям от норм правильного интонирования, происходит привыкание к фальшивому извлечению звуков. Этот серьезный исполнительский недостаток, представляет собой трудно-устранимую проблему.
Чистота интонирования при игре на поперечной флейте, является самой главной задачей, требующей первоочередного решения. Стройное звучание флейты – это главное требование предъявляемое исполнителю, стремящемуся достичь вершин исполнительского мастерства.