f.urokimusic.ru интонация и дыхание

Флейта онлайн

Прежде всего, перед началом работы над качеством интонации, при игре музыкальных произведений на поперечной флейте онлайн, исполнителю необходимо в совершенстве выработать у себя умение эффективно производить дыхательные процессы. Как только начинающий музыкант добивается правильного осуществления исполнительского дыхания, следующим важнейшим этапом учебного процесса становится работа над исполнительской интонацией. Это один из самых главных компонентов продвижения учащегося к профессиональному уровню исполнительского мастерства. Чтобы прояснить важность решения данной задачи, важно уточнить, что даже самая виртуозная и блестящая техника исполнения, самые высокие качества звука утрачивают свое значение, если исполнитель на поперечной флейте играет музыкальное произведение фальшиво.

Работа над точностью интонации должна начинаться буквально с первых же занятий на флейте онлайн и продолжаться на протяжении длительного времени, буквально до того момента, когда исполнитель достигнет способности точного интонирования на уровне подсознания. Это возможно, только при наличии музыкального слуха и безграничного трудолюбия учащегося.

Музыкальный слух человека имеет способность развиваться, однако для этого необходимы элементарные профессиональные данные, заложенные непосредственно самой природой. Однако бывают случаи в практике, когда музыканты, имеющие хорошие слуховые данные, играют фальшиво. Это вызвано тем, что у таких исполнителей плохо развита в процессе обучения способность хорошо слушать звучание своего инструмента при исполнении музыкального произведения. Особенно это плохо сказывается при игре в составе оркестра, когда музыкант не может подстроиться под общий оркестровый строй.

Не секрет, что практически все инструменты обладают различными степенями недостатков при настройке своего звукового ряда. Каждый исполнитель обязан научиться корректировать эти неизбежные проблемы музыкального звучания. И флейта онлайн не исключение. Эта способность музыканта является важной частью исполнительского профессионализма. Чтобы отразить этот момент с научной точки зрения, следует сказать, что существует определенный стандарт общей настройки инструмента, который составляет 440 колебаний звуковых волн в секунду для звука «ля». Ни в коем случае нельзя пытаться повысить строй флейты при помощи перестановки пробки, находящейся в головке инструмента. Установка данной детали должна быть такой, чтобы строй звуков третьей октавы, начиная от звука «фа» и выше, максимально точно совпадал с такими же звуками, находящимися в первой октаве. Для определения правильности общей настройки поперечной флейты надо знать, что если третья октава звучит выше по отношению к первой – это показатель того, что пробка, находящаяся в головке флейты, вдвинута глубоко и соответственно требует корректировки своего положения и должна быть выдвинута.

С аналогичной противоположностью, если третья октава звучит ниже по отношению к тем же звукам первой октавы, то пробку надо вдвинуть в головку флейты.

Начинающему исполнителю, желающему овладеть таким инструментом, как флейта онлайн, важно знать, что только идеально точное сочетание высоты звуков, находящихся в первой и третьей октавах, — это главный показатель правильности установочного положения пробки в головке флейты.

Усвоение навыка точной настройки инструмента, в первую очередь, должно предшествовать началу непосредственного учебного процесса, а в дальнейшем учащийся должен суметь самостоятельно настраивать свой инструмент перед началом каждого занятия. Это условие основательно способствует более интенсивному развитию способностей к максимально точному интонированию при исполнении музыкальных произведений.