f.urokimusic.ru Динамика в музыке

851551_flauta_travessera

На пути к вершинам исполнительского мастерства, учащийся обязан стремиться, чтобы профессиональное звучание флейты стало естественным показателем во время его игры на инструменте.
Практически с самого начал обучения игре на поперечной флейте, молодой исполнитель сталкивается с необходимостью осуществлять исполнительскую нюансировку. Авторское требование применения тех или иных нюансов, во время исполнения музыкального произведения, имеет два основных термина:
1.”Diminuendo” (диминуэндо) – постепенное затухание звука.
2.”Crescendo” (крещендо) – постепенное усиление звука.
Для приобретения навыков усиливать и ослаблять силу звучания флейты, существуют соответствующие упражнения. В основе таких упражнений лежит исполнение небольших музыкальных фраз, а так же игра отдельных звуков. Такая практика обеспечивает учащемуся способность овладеть важными исполнительскими навыками, одним из которых является правильное исполнение «диминуэндо» и «крещендо».
Даже если музыкальное произведение умещается на нескольких строчках, учащийся должен определить для себя какие мест при исполнении надо отдать для осуществления исполнительского дыхания, чтобы звучании е флейты воспринималось слушателями, как логично построенный повествовательный рассказ исполнителя на поперечной флейте, во время исполнения музыкального материала. Это является одним из важнейших моментов! Прежде всего, учащийся обязан понять и почувствовать принципы построения музыкальных предложений и фраз. Для этого необходимо уяснить, что перед последним звуком музыкального фразеологического построения, нельзя брать дыхание на тактовой черте, особенно если фраза начинается мо слабой доли. 
В том случае если фраза трудна для исполнения на одном дыхании, исполнитель должен определить логичное место для взятия дыхания. Это лучше всего осуществлять в середине фразы, после ноты воспринимающейся на слух, как завершение фразы входящей в состав развития главной темы музыкального произведения.
Для этого учащийся должен научиться осуществлять исполнительское дыхание незаметно и тихо. Такая способность требует особого внимания. Этот навык является одним из основных моментов, определяющих профессиональный уровень исполнителя. Прежде всего, надо знать, где и в каких местах, прерывать главную тему музыкального произведения нельзя. Это важно для того, чтобы не нарушить построение фразеологических образований музыкального произведения, созданных его автором:
1.После вводного тона, брать дыхание нельзя, так как это может нарушить построение музыкальной фразы.
2.Дыхание исполнителя должно быть логично, на протяжении всего исполнения музыкального произведения.
3.Дыхание исполнителя не должно быть беспорядочным, носящим случайный характер.
Правильное применение этих законов на практике, поможет молодому исполнителю осуществлять профессиональное звучание флейты и значительно приблизит его к вершинам исполнительского мастерства.