f.urokimusic.ru Чувство ритма часть 1.

sovremennaja_flejta

В самом начале учебного процесса, благодаря которому игра на современной флейте должна достичь профессионального уровня, одной из основных исполнительских задач является работа над исполнительским чувством ритма. Упражнения для развития этой важнейшей способности обязательно должны быть в плане ежедневных индивидуальных занятий на инструменте. При этом учащийся должен неотступно следовать педагогическим инструкциям, четко соблюдая и выполняя задания своего преподавателя.
При работе над повышением способности чувствовать музыкальный ритм, музыканту необходимо с самого начала понять, что по своей природе музыкальный ритм не представляет собой равномерное, механически точное движение.
Даже при исполнении самой строгой в ритмическом отношении классической музыки, всегда может присутствовать разнообразие трактовки. Учащийся должен понять, что нет ничего скучнее музыки, которая в своем движении напоминает безжизненный механический агрегат. Поэтому за основу в работе над чувством ритма следует взять определение утверждающее, что музыкальный ритм представляет собой борьбу двух сил – строгой равномерной пульсации и безудержного стремления исполнителя разрушить эту четкую равномерность ускорениями и замедлениями темпа. Такие отклонения от равномерного движения, как правило, указываются автором в нотном тексте. При этом исполнителю на современной флейте надо учитывать, что все ремарки не могут быть точными и исчерпывающими, они всегда в определенной степени приблизительны. Это делается с расчетом на то, что каждый талантливый музыкант по-своему будет трактовать авторскую агогику. Для этого от учащегося требуется освоить умение анализировать музыкальное произведение перед началом работы над ним. В помощь может придти исполнительский опыт, который приобретается в процессе игры на флейте.
Основой навыка ритмичного музыкального исполнения должно служить умение играть строго и точно, без всяких отклонений от основной линии ритмического рисунка произведения. Добиться этого начинающему исполнителю не всегда бывает легко. Понять сущность метроритма при хорошем педагогическом объяснении нетрудно однако понять – еще не значит уметь.
Прежде всего, учащийся должен знать, что овладение любым исполнительским навыком требует систематической работы и времени, продолжительность которых зависит от уровня сложности исполнительской задачи.
Начинающий музыкант должен помнить, что игра на на современной флейте требует непременного соблюдения метроритмического рисунка при исполнении любого музыкального материала