f.urokimusic.ru беглость пальцев при игре на флейте.

flejta-samouchitel

Для успешного развития исполнительской техники пальцев на таком инструменте, как флейта, нужно добиться полного отсутствия лишнего напряжения в своем организме. Необходимую концентрацию расслабленного усилия должны испытывать только те мышцы, которые заняты исполнительской работой. Требуется очень внимательно следить за правильностью исполнительской постановки: при исполнении учащийся должен стоять спокойно, не делая лишних движений корпусом. Это весьма существенно, так как лишние движения, вызываемые эмоциональностью исполнителя, крайне негативно сказываются на качестве исполняемого музыкального произведения. Любая манерность, привычка закрывать глаза, наклоняться во все стороны – все это производит не только неприятное впечатление, но мешает выразительности и непосредственному применению технических навыков музыканта.
Такие недостатки присущи практически всем начинающим исполнителям. Соответственно всякий изъян необходимо исправлять, строго следуя указаниям преподавателя флейты, и осуществлять строгий личный самоконтроль.
Фундаментальной основой развития исполнительской техники пальцев является работа над гаммами и арпеджио. Для начинающего исполнителя такая работа трудна. Необходимо строго уяснить, что только после прочного овладения исполнительскими навыками при помощи наиболее легких упражнений, можно приступать к исполнительскому изучению арпеджио и гамм в предельно медленном темпе. Нужно очень внимательно следить за ритмичностью своего исполнения, идеальной чистотой переходов от звука к звуку и, что особенно важно, следить за точностью исполнительской интонации, то есть стройностью звучания своего инструмента. Начинать изучение гамм и арпеджио рекомендуется в медленном темпе и выбирать диапазон доступный учащемуся для исполнения. Прежде всего, необходимо добиться согласованности в исполнительской работе языка и пальцев, а затем приступать к выработке точности взаимодействия пальцев между собою.
Работу над гаммами и арпеджио необходимо осуществлять неторопливо. Ускорение темпа можно начинать только после того, как учащийся накопит необходимые исполнительские навыки игре на флейте. Данные успехи возможны лишь при обязательном условии ежедневной систематической и настойчивой работы учащегося. 
Следуя данным несложным для понимания рекомендациям, уроки флейты приобретут максимально эффективный результат в плане продвижения учащегося к профессиональным уровням исполнительского мастерства.